Гибридная жизнь
ПОНЕДЕЛЬНИК, 24 ОКТЯБРЯ. Был укушен собакой. Ничьей, как можно было определить по оранжевому ошейнику, какими отмечают стерилизованных бродячих зверей. Так вот, клыками и размерами пес был устрашающ. Укусил небольно, за штаны. Вообще-то я с собаками ладить умею, по крайней мере, так считал до сих пор. Никогда не размахиваю при них руками, не допускаю оскорбительных выражений типа «Пшел вон!» Думаю, секрет в том, что эта огромная псина была не одна, а в компании таких же, только помельче. И кому-то маленькому, но вредному из них я не понравился, и этот мелкий натравил на меня профессионального «амбала» из числа своих друзей. Зоопсихологи говорят: «Нельзя приписывать собакам человеческие мысли и чувства – у них свои логика и мотивация». А я вот думаю, что с человеческих позиций все имеет вполне приемлемое объяснение. Вам бы не хотелось слегка порвать кого-нибудь из тех, кто вас без спроса стерилизовал и пустил гулять с оранжевым ошейником?
ВТОРНИК, 25 ОКТЯБРЯ. Нет, жизнь наша не собачья, а какая-то гибридная, этим многое объясняется. Купил банку паштета, съел — мучительное расстройство желудка. Только потом посмотрел на дату — просрочен, и довольно давно. Следуя нормальной логике, нужно было подумать, отчего так неправдоподобно дешево, обратить внимание на срок годности того, что собираешься тащить в рот, и только потом приступать к трапезе. У меня все по-гибридному — сначала вызываю тяжелые последствия, потом в их контексте чувствую себя героем или, по крайней мере, невинным страстотерпцем. Пока страдал, очень развлекло радио рассказами о том, сколько народу уже отравилось грибами. Кстати, марганцовки в ближайшей аптеке не нашел, пришлось в тяжелом состоянии перемещаться на дачу — там было припасено.
СРЕДА, 26 ОКТЯБРЯ. Случай не слишком яркий, но показательный. Сидит на бетонном бордюре этакий дедушка, из тех, кто проверяет мусорные контейнеры на предмет посуды и макулатуры. Но сейчас он не на работе – лицо умиротворенное, поза расслабленная. Вынимает из кармана бутылочку с прозрачной жидкостью, рассматривает в свете заката. И, встретившись со мною глазами, предлагает: «Пятьдесят грамм будешь?» Нет, что-то сломалось во мне или в этом мире. Бывало, ко мне обращались с просьбами о спонсорстве, заводя разговор издалека, но чтобы вот так вот предложить поделиться своим кровным, неизвестно какими трудами добытым — такого еще не бывало. Разговорился. Угостил деда сигаретой и яблоком. Благодарность принял только словесную — кто знает, чего он туда намешал. Одна моя знакомая занималась йогой. После занятий, со свежепочищенными, так сказать, чакрами, разговорилась с местным скульптором-керамистом, так как и сама к этому цеху принадлежит. Так он ее от чистого сердца таким угостил, что девушка до сих пор стесняется произносить вполне безобидные слова «Настойка боярышника».
ЧЕТВЕРГ, 27 ОКТЯБРЯ. Поток новостей уплотняется. Оказывается, нам серьезно хотят повысить зарплату до прожиточного минимума, всех госслужащих – вынудить задекларировать свое имущество, да еще поговаривают о хороших шансах перезимовать и жить дальше. До сих пор после такой лавины радостных известий о реформах приходилось только кряхтеть и отфукиваться. Вот хожу по улицам, смотрю на оживленные лица сумчан и не могу предположить, где тут заложена пакость. А она обязательно есть!
ПЯТНИЦА, 28 ОКТЯБРЯ. Забыл пополнить счет у мобильного оператора и остался без связи. До сих пор не понимаю, как мы могли жить без такой естественной штуки, как мобилка. А ведь жили даже без асфальта – впрочем, и сейчас кое-где без него обходимся.
СУББОТА, 29 ОКТЯБРЯ. Не так давит холод, как сырость. Там, где тепло, образуется плесень, говорят, что смертельно опасная. Она всегда там, где тепло, посмотрите вокруг.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 30 ОКТЯБРЯ. Октябрь уж отступает. По этому случаю борюсь за порядок и правду в пределах собственной квартиры. В такой борьбе все хитромудрые советуют начинать с себя, будто сами — уже давно начали и закончили.