Прозорі шкарпетки
Дорога Ужасов / Ужасы В Центре Города / Ваше Слово, товарищ Лысенко! / Лечим И Калечим
Съездил одним днем из Сум в Харьков и обратно на маршрутке. Много видел ужасных дорог в нашей стране, и, пожалуй, эта трасса близка к лучшим образцам в своем жанре. Испытание не для людей с неважным здоровьем, а ведь кто-то по работе чуть ли не каждый день дважды преодолевает эти препятствия. Жесть. После Второй мировой, наверное, эта дорога выглядела лучше. Ну не может страна в центре Европы всерьез говорить о реформах, имея такие дороги! Абсурд и гнусная патетика. Как минимум, дорожное сообщение между всеми областными центрами должно быть нормальным. И ведь такая дорога в стране не одна, она не исключение, а правило. Инвестиции?! Сначала дороги, потом – деньги. Есть ли надежды, что в скором будущем?.. Наверное, не в очень скором, но вроде как есть – в «Укравтодор» пришла новая команда, которая имеет, судя по всему, амбициозные планы. Но иметь планы в Украине и суметь воплотить их в жизнь – это как человек до захода в пятницу после работы в бар и после выхода оттуда.
Городские власти, например, ридного сити тоже очень даже любят говорить (научились уже, однако) о своих планах. Но далеко от нашего офиса ходить не нужно. Взялись перекладывать плитку на ул. Соборной. Старую плитку сняли (чем не угодила, не ясно), новую положили, но, собственно, проблема в виде огромной лужи в центре города осталась. Вопрос: зачем? Очевидно. Что проблема проседания плитки на Соборной и Воскресенской заложена еще при скоропостижной реконструкции этих улиц господином Владимиром Щербанем. Уж очень тогда спешили успеть к приезду Януковича, обещая при этом поменять все коммуникации. Вот и поменяли, да так, что теперь вся эта история требует серьезнейшей реконструкции и соответствующих затрат. Центр города все-таки. Хотя отношение к центру у власти специфическое. Не будем далеко ходить – выглянем в окошко из нашей редакции во двор дома по Покровской. Впрочем, «двор» – это громко сказано: раскуроченная детская площадка, на которой не встретишь детей, зато всегда есть взрослые с сигаретами и пивом, раскуроченная дорога у подъездов, нафаршированная автомобилями окрестных фирм и организаций. Где гуляют их дети и внуки? На каких лавочках сидят старики? Абсолютное отсутствие личного пространства и так называемой придомовой территории. Кто-то пытался решать эту проблему? Депутаты? Мэр? Кто-то поинтересовался у жителей этого дома, насколько комфортно им живется в городе, получившем очередную грамоту за «европейскость»?
А если посмотреть во второе окошко редакции, с торца здания, то мы увидим развалины бывшего «Русского чая» и «Кобзаря», обнесенные (спасибо новому хозяину и на этом) высоким забором. И это все составляет одну композицию в пятидесяти метрах от того места, где власти все мастей (или масти всех властей?) регулярно возлагают цветы, – от памятника Тарасу Шевченко. Но, собственно, никого не заботит этот дикий контраст. Да, мы понимаем, что все это – тяжелое наследство «дикого дерибана» им. Минаева, но люди ведь голосовали за новых политиков для того, чтобы они решали в том числе и старые проблемы.
Несколько дней (точнее, вечеров) тому на Псельской, 2 снова горел дом бывшего мэра, та самая заброшенная усадьба, о которой мы недавно писали. В третий или четвертый раз уже за последние три месяца. Приехали две пожарные машины, быстренько решили все вопросы – горело не сильно, да и соседи по привычке вовремя среагировали. Но рано или поздно там полыхнет так, что мало не покажется. И кто будет виноват? Щербань, которому наплевать и на дом, и на те последствия, которые могут наступить? Ну, да, он же хозяин. Но все прекрасно понимают (или должны, по крайней мере, понимать), что такие последствия неотвратимо наступят – рано или поздно. Значит, нужно что-то предпринимать. Кто должен шевелиться? Мэр города, конечно, должен шевелиться в этом направлении, однако мы пока наблюдает его активные шевеления разве что на сессиях и исполкомах да при перерезании различных красных ленточек.
Ну и, опираясь на личный опыт, давайте-ка посмотрим, что по-настоящему изменилось (кроме названий улиц) в ридном сити при новых властях. По факту, через месяц будет уже два года, как Александр Лысенко стал городским головой. Лично для меня самым ощутимым маркером результатов всегда было качество работы сотрудников. Если есть качество, значит, все будет хорошо, или, по крайней мере, мы правильно идем в направлении этого «все будет хорошо». Здесь, однако, похвастаться нечем: подход к исполнению работ коммунальными службами остался неизменным – тут лечим, а тут калечим. Ремонтируем трубы – ломаем асфальт, который потом проседает (около фонтана «Садко»), ремонтируем дороги – ставим вагончики на газоны, и т.д. и т.п. Одно отремонтируем – другое рядом же и поломаем, да еще и обмараем все вокруг.
Характерный пример. Приходили к нам домой на поверку счетчиков из частной фирмы. Мастер обул за порогом бахилы, после работы убрал за собой, за порогом же бахилы снял – приятно просто деньги человеку заплатить. И приезжала к нашему самому младшему на вызов «скорая помощь» – руки не мыли, по ковру в ботинках натоптали, сели прямо на постель, не спрашивая – словом, в худших традициях. И это при том, что в каждой больнице совершенно правильно требуют от посетителей бахилы (даже специальные аппараты поставили, где эти «прозорі шкарпетки», как говорят наши дети, стоят по 2 грн., хотя в аптеках – по 0.75 грн. Ничего себе подъем на «прозорих шкарпетках», да?! Процентов 200, не меньше, с пары! А нельзя ли хотя бы частичку с этого обдиралова населения направлять на нужды врачей «скорой», которые ездят на вызовы, и еще пять-семь тысяч выделить на тренинги по профессиональной этике, в т.ч. и для диспетчеров. Вам же звонят те, у которых дорогие люди нуждаются в скорой помощи. Это же так просто – быть адекватными, правда? Проблема, кстати, неоднократно возникает последнее время, так что это прямой вопрос к начальнику городского управления, да и областного тоже.
Будьте бдительны. До новых увлекательных встреч. Жизнь прекрасна, особенно когда есть надежда. С Великднем вас! И, по традиции, предлагаю очередные реформы: 1) отремонтировать все дороги областного значения; 2) на всех чиновников и иже с ними надеть прозорі шкарпетки и не снимать до тех пор, пока дороги не отремонтируют и не научатся быть предельно вежливыми.