“Аби не били!”
ПОНЕДЕЛЬНИК, 2 МАЯ. День закончился с утра. В массовках чувствую себя неуютно, но на этот раз оказался дежурным по ночному городу — Пасха у православных! Людей ночью больше, чем иногда среди дня. Но вот что само по себе чудо: все радостные, взаимно вежливые, и у каждого — корзинка. Нет, не та виртуальная, потребительская, которую нам сочинили для житья-выживания, а вполне прилично наполненная с помощью собственных трудов, смекалки и экономии. Чего там только нет у моих сограждан, аж радостно за земляков! Все будет освячено и съедено во славу… Впрочем, не буду всуе упоминать. При сообщении: «Воскрес!» народ целуется прямо на улице, хоть Сумы и не Париж, — просто день такой. Встретил всех нищих города, каких только знаю. У них сейчас – «полная боевая готовность». Много милиции. На всякий случай. От одного милиционера со звездочками, а не с лычками подслушал: «Як шось начнеться — тоді вже нічого не зробиш!” Ничего не началось, да и не собиралось,вроде бы, но бдительность — по общей обстановке.
ВТОРНИК, 3 МАЯ. Посетил знакомую бабушку — страшный, совсем не пасхальный рассказ.
Она, пенсионерка, пыталась сесть в автобус на Харьковской, в районе СКД. Водитель резко захлопнул двери — заметил потенциальную льготницу. Бабушка упала на спину, ударилась. Автобус уехал, а ей помогли люди. Потери: «Три десятка яиц, три паски по 27 грн. и красивенький светильничек для свечечки — все дверями подавил, зараза!» Но главное, что бабушка ушиблась, больно ходить, собирается в поликлинику. Какие-то свидетели записали номер автобуса, будем разбираться, так как случай для нашего города отнюдь не единичный. Но эта моя знакомая пенсионерка выдала предложение из самых глубин затравленной народной души: «Лучше бы уже деньги брали со всех, чем вот так людей калечить!» “Аби не били”!
СРЕДА, 4 МАЯ. Выходные закончились, но праздник продолжается. Иду в редакцию — на лавочке лежит мужик. Выхожу на перерыв — из-под мужика потекло. Иду домой — под мужиком высохло. Вокруг суета и страсти, а тут все размерено и предопределено, как ход светил небесных. И не смутить такого ничем, не переделать. Город опять начали переблагоустраивать во многих местах. Нарыли ям, а тут — праздники. Там ,где еще недавно был древний, «репаний», но все-таки асфальт, теперь – лунный пейзаж. Местность сильно пересеченная и, главное, абсолютно безлюдная.
ЧЕТВЕРГ, 5 МАЯ. Сообщение о подорожании тепла. Ждал, был морально подготовлен — цена газа повлияет на многое. Но умиляет бесстрастный тон, чеканные фразы: «Так будет!» И никаких сопливых «Поймите, потерпите». Нас поставили в известность заранее, и осталось радоваться хотя бы этому. Теле- и радиосоветчики лично мне предлагают способы облегчения участи: установить счетчик за свой счет, утепляться — тоже за свой счет. Наблюдал утепление здания налоговой инспекции — на отвесной стене работали ребята-верхолазы, крепили листы чего-то теплоизолирующего. Меня с фотоаппаратом гневно назвали «папарацци», а у меня весной на душе тепло, потому что налоговикам будет тепло зимой. В редакцию залетел колорадский жук явно сепаратистской раскраски. Не убили, просто выгнали. А те бы нас не пожалели!
ПЯТНИЦА, 6 МАЯ. Сотня постепенно превращается в сплошную концертную площадку. Иногда шумят под разными политическими флагами, эмблемами и лозунгами. Около универмага «Киев» нечеловеческим голосом орет реклама. Бог мой, неужели хотя бы в этом отношении трудно заставить соблюдать санитарные нормы. Грязного ненужного шума больше, чем мусора на берегу Псла!!!
СУББОТА, 7 МАЯ. Посетил дачу. Из сельхозкультур у меня там только цветы. Какой-то бесполезный остров среди сплошной картошки! Нет, не колосок должен быть на гербе Сумщины и не торбы на гербе города. Картошка — это наше местное все!
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 МАЯ. Посетил кладбище на Барановке. У меня там родные и уже много друзей. Заметил, что в этом обширном «месте покоя» посетители часто сбиваются с пути, расспрашивают друг друга, где какой ряд, где какая аллея. Если есть кого посещать и поминать, так надо чаще, сограждане! А то и наш последний адрес потеряется.