Почетный гражданин Сум с партнером выиграли арбитраж у Григоришина
Решение суда обойдется Григоришину потерей свыше $ 300 млн. Спор длился с 2013 года.
В начале мая в Лондоне завершилось рассмотрение спора между компанией Вадима Новинского и Владимира Лукьяненко и холдингом “Энергетический стандарт” Константина Григоришина. По данным ZN.UA, лондонский коммерческий арбитраж 9 мая вынес решение в пользу компании Новинского и Лукьяненко на сумму свыше $ 300 млн. Объектом разбирательств является спор об опционе на пакет акций в ПАО “Сумское машиностроительное научно-производственное объединение им. Фрунзе” (Сумское НПО им.Фрунзе). ZN.UA обратилось за комментарием к одному из акционеров победившей стороны Вадиму Новинскому. Он заявил: “Я могу подтвердить существование упомянутого вами решения лондонского арбитража, но разглашать его подробности я не вправе, поскольку это стало бы нарушением пункта о конфиденциальности”. Основным акционером ПАО “Сумское НПО им. Фрунзе” сегодня является близкий к президенту Петру Порошенко бизнесмен Константин Григоришин. По данным газеты “Коммерсантъ”, на начало 2012 года он вместе с почетным президентом завода Владимиром Лукьяненко контролировал 87,3% акций (через кипрскую Stremvol Holdings). В конце 2012 года Лукьяненко продал “Смарт холдингу” Новинского 25% акций в компании Great Station Properties (через нее Лукьяненко контролировал 48,9% Stremvol Holdings Limited, еще 51% акций которой через UMS Holding владеет Григоришин). Таким образом, Новинский стал собственником 10% НПО. Также “Смарт холдинг” приобрел опцион на покупку еще 75% акций Great Station Properties, который позволил бы ему увеличить долю в НПО им. Фрунзе с 10 до 40%
Напомним, 26 апреля Басманный суд Москвы вынес решение об аресте российского миллиардера Константина Григоришина за неуплату налогов и набежавшей пени на сумму 916 млн. рублей (чуть менее 15 млн.долларов).
В случае задержания, российский бизнесмен украинского происхождения, входящего в ближайшее окружение Петра Порошенко, будет заключен под стражу на два месяца. Если, конечно, появится в России.