Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Вечерний сеанс

203

Говорят, что актеры проживают сотни судеб. О драматургах можно сказать, что они эти судьбы создают. Чтобы события и герои запомнились зрителю, запали в душу, мастер должен, учитывая визуальные особенности кинематографа, законы драматургии, создать свое, авторское произведение. Каждая серия — отдельный киношедевр с логическим продолжением

Тимофей Мезенцев

Многие из нас с огромным удовольствием проводят вечера за просмотром любимых сериалов. Но далеко не многие знают, что же происходит за кадром. О телесериальной «кухне» рассказала нам профессиональный сценарист продюсерской компании «Амедиа» Светлана ДАВИДЕНКО.

Досье

Светлана ДАВИДЕНКО родилась 31 августа 1981 г. в Сумах. Родители мечтали видеть дочь экономистом, но Светлана не испытывала влечения к экономическим наукам. Рискнула и поступила на бюджет во Всероссийский государственный институт кинематографии (Москва).
Сценарный дебют — короткометражный фильм «Квартирник»
знак зодиака — Дева
любимое блюдо — тортики
любимая книга — «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Сказки про Мумий-тролля» Туве Янсона
любимая пора года — лето
хобби — писать сценарии, зимой — коньки
любимый фильм — «Афера», «Завтрак у Тиффани»
любимый актер — Роберт Редфорд
любимый режиссер — все фильмы Педро Альмадовара, Альфреда Хичкока, Валерия Тодоровского
Напиток — домашний компот

[q]r: Как происходит процесс съемки сериала? [/q]
С.Д.: Перед началом съемок сериал проходит достаточно длительную стадию подготовки. Во-первых, разработчики создают схему и разрабатывают идею сериала или же адаптируют заграничную версию под нашего зрителя. Так, например, «Не родись красивой» — яркий образец адаптированного сериала, т.к. снимался во многих странах. На следующем этапе разрабатывается эпизодный план, который расписывают «диалогисты», — грубо говоря, «скелет набивается мясом». Далее получившийся продукт идет на утверждение к редакторам и только потом попадает на стол режиссера. Его помощники делают раскадровку, после чего наступает период съемок.

[q]r: За какое время снимается сериал? [/q]
С.Д.: Одна серия снимается в среднем за два съемочных дня. Большинство наших сериалов снимают как на конвейере.

[q]r: Как происходят съемки? [/q]
С.Д.: Все сериалы снимаются в павильонах, если, конечно же, это не многобюджетный сериал. И как правило, все декорации, задействованные на съемках, кочуют из одного телесериала в другой.

[q]r: Сколько людей работает над созданием сериала и как происходит процесс разработки серий? [/q]
С.Д.: Над одним проектом работают приблизительно пять «сюжетчиков», которые расписывают эпизоды, минимум десять «диалогистов», которые эпизоды преобразовывают в нормальные человеческие диалоги, три редактора и столько же технических редакторов и огромнейший вспомогательный штат. И чем сплоченнее коллектив, тем быстрее и качественнее идет работа. Но самое главное — это любить персонажей и свою работу. Без этого качественного продукта не будет. Одна серия — это 75 страниц текста, на написание которого уходит в среднем неделя, а в случае форс-мажоров — два-три дня. Это колоссальное «фабричное производство» — труд, от которого просто начинают плавиться мозги.

[q]r: А сами актеры участвуют в написании диалогов, могут подправлять свои тексты? [/q]
С.Д.: Конечно, в большинстве случаев на экране текст очень исковеркан, актеры используют кучу слов-паразитов и отсебятины. Но это, опять же, зависит от уровня сериала. Если сериал серьезный и достаточно затратный, то утвержденный редактором и продюсером текст изменению не подлежит — может, только одно-два слова для лучшего звучания.

[q]r: Встречаетесь ли Вы с актерами? [/q]
С.Д.: Нет. При желании можно, конечно же, пойти на съемочную площадку и просто посмотреть на процесс съемки, но, как правило, это все заканчивается скандалами. Актеры кричат: «Что вы здесь понаписали — нельзя выговорить ничего!» С другой стороны, сценаристы катят бочку на актеров, что, мол, они не могут работать с утвержденным текстом.

[q]r: Над чем ты сейчас работаешь? [/q]
С.Д.: Сейчас я работаю над достаточно серьёзным проектом. Рабочее название сериала — «Барвиха». Это многобюджетный телесериал, что-то вроде русского Беверли-Хиллз. Сериал о детях с Рублевки, но мы хотим не просто показать их жизнь в особняках, а раскрыть их взаимоотношения с обычными городскими детьми, отношения в школе, ведь у них те же проблемы, что и у нас. Бюджет одной серии составляет от $300 тыс., уровень сериала можно оценить и по тому, что костюмы берутся не из костюмерных, а специально закупаются в самых дорогих лондонских бутиках.

[q]r: Есть ли у сценаристов какие-то суеверия? [/q]
С.Д.: Сценаристы — очень суеверные люди. Например, если сценарий падает на пол, то его не снимут. Чтобы этого не случилось, нужно немедленно сесть на него, причем неважно, случилось это на чистом полу или на грязной улице. Сценарист, пишущий серию, проживает судьбу своих персонажей. Поэтому часто случается, что с автором происходят события, которые он описал в сценарии. Поэтому в институте нас учили очень аккуратно пользоваться сюжетом.

[q]r: Насколько рентабельно сериальное производство? [/q]
С.Д.: Примерно 12–13%. Мифы о дикой рентабельности этого бизнеса держатся на показателях отдельных суперуспешных проектов. При этом люди забывают, что на каждый удачный проект приходится как минимум один неудачный.

[q]r: Оцените затраты на сериальную продукцию. [/q]
С.Д.: Производство одной серии обходится в $50–200 тыс. за час.

[q]r: Какую прибыль приносит сериал? [/q]
С.Д.: От -20% при неудаче до +30% при успехе.