Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Творческое волнение

337

Актриса театра им. М. С. Щепкина Наталья НЕРЯНОВА в январе отметит 25-летие творческой деятельности. За эти годы у нее сложилось свое амплуа — лирическая героиня. Такие роли как нельзя лучше подходят Наталье и по вокальным данным, и по характеру. Любимая героиня актрисы — Сафи в «Цыганском бароне»

Юлия Карпенко

Недавно Наталья Нерянова отпраздновала свой юбилей, на сцену в день рождения актриса вышла в образе Наталки Полтавки. Сейчас она репетирует роль Панночки в «Майской ночи» и готовится к концерту, посвященному юбилею театра.

[q]r: Наталья Владимировна, как вы считаете, талантливые актеры могут вырасти только в творческой семье? [/q]
Н.Н.: Не обязательно. Мои родители всю жизнь проработали в нефтеразведке, разрабатывали месторождение под Лебедином. Профессия у них не творческая, но романтическая. И меня всегда тянуло куда-то ехать, что-то познавать. Моя профессия тоже связана с этим, ведь раньше театр часто ездил на гастроли.

Досье

Наталья Нерянова родилась 26 октября в Гадячском районе Полтавской области. Окончила Сумское училище искусств им. Бортнянского по классу вокала. В театр им. М. С. Щепкина пришла артисткой хора, но это не мешало ей играть роли в многочисленных спектаклях. В 1991 г. стала солисткой. Первая роль Натальи Неряновой — Таня в музыкальной комедии «Ночной незнакомец». Затем были Ульяна в «Сватанні на Гончарівці», Сафи в «Цыганском бароне», Маританна в «О, Маританне», Галя в спектакле «За двумя зайцами», Марина в «Чмыре», Сонна в «Проделках Ханумы» и др.

Знак зодиака — Скорпион
Любимое время года — весна
Любимая книга — духовная литература
Фильм — романтические фильмы 1920–50-х гг.
Блюдо — мусака — болгарское блюдо
Напиток —хорошее вино, свежесваренный кофе

[q]r: Вы первой в семье обратились к искусству? [/q]
Н.Н.: Я — первооткрыватель. Хотя мама активно участвовала в самодеятельности, а у дедушки был прекрасный баритон.

[q]r: Чем увлекались в детстве? [/q]
Н.Н.: Художественной гимнастикой, бальными танцами, пела в школе. В музыкальную школу начинала ходить, но оставила ее, так как занятия показались скучными, потом пожалела об этом.

Роли не выбирают

[q]r: Приходилось ли Вам играть неженственных героинь? [/q]
Н.Н.: Наверное, я не характерная актриса, хотя всегда хотелось попробовать. Больше склоняюсь к женственным, лирическим героиням.

[q]r: А сказочные персонажи? [/q]
Н.Н.: В «Золотом цыпленке» я играла цыпленка — чувствовала себя очень неловко, несмотря на то что было много вокальных номеров.

Школа жизни

[q]r: Где вы получили образование? [/q]
Н.Н.: В Сумском музыкальном училище по классу вокала у Аллы ВЛАСЕНКО. Это стало для меня как певицы первоосновой.

[q]r: А Ваше становление как актера? [/q]
Н.Н.: Самая лучшая академия — это работа. Когда я пришла в театр, здесь было много маститых актеров. Постоянно приходилось трудиться.

[q]r: Не жалеете о том, что не продолжили учиться? [/q]
Н.Н.: Нет. Ведь у каждого своя судьба: предначертано мне служить искусству здесь — значит, так надо. Иногда хочется попробовать свои силы в столичном театре, но жить в большом городе я бы не смогла.

[q]r: Когда сыграли первую роль? [/q]
Н.Н.: Едва переступила порог театра, как меня назначили на роль Тани в «Ночном незнакомце». Пришлось постигать все премудрости по ходу, но делала я это с удовольствием.

Сценические курьезы

[q]r: Был страх на сцене перед зрителями? [/q]
Н. Н.: Конечно, он и сейчас присутствует. Музыкальные спектакли, в которых я занята, идут нечасто. Когда поешь на сцене два-три раза неделю, это одно, когда раз в две недели — совсем другое.

[q]r: С этим страхом нужно бороться? [/q]
Н.Н.: Страх бывает разный. Творческое волнение помогает, мобилизует. Бывает и настоящий страх, но мы умеем успокаиваться.

[q]r: Бывают курьезы на почве волнения? [/q]
Н.Н.: Бывает — где-то не то слово проскользнет. Суфлера в театре нет, приходится выкручиваться — иногда партнеры помогают, иногда самой приходится помогать.

О наболевшем

[q]r: Как относитесь к приезжим театрам? [/q]
Н.Н.: Иногда хожу на эти спектакли. Очень редко можно посмотреть что-то стоящее. Когда узнала, что оперетту «Сильва» привозит театр без хора и балета, решила не идти, чтобы не расстраиваться. «Сильву» ставили когда-то и в нашем театре, и она получила позитивные отзывы даже московских критиков.

[q]r: Как считаете, почему зрители массово идут на такие спектакли? [/q]
Н.Н.: Это раскрученные имена, их каждый день видно по телевизору, яркая реклама. Зрителей можно понять. Но я подобную халтуру смотреть не могу, предпочитаю концерты классической музыки.

Новая смена

[q]r: Как относитесь к молодым актерам? [/q]
Н.Н.: Молодежь сейчас стремится получить все сразу. И у многих это получается, ведь конкуренции невелика. У нас было по-другому. Было профессиональное старшее поколение, мы к ним только присматривались. И если получали хоть маленькую роль, очень радовались.

[q]r: В актерский коллектив легко влиться? [/q]
Н.Н.: Это зависит от человека. Кому-то легче, кто-то некоторое время ищет свою ношу. Сложно некоторым в силу своего характера, но театр перевоспитывает.

[q]r: Как это было у Вас? [/q]
Н.Н.: Не очень сложно, но и не легко. Я пришла в театр некоммуникабельной, было сложно найти общий язык с коллегами. Пришлось раскрываться.

Реальность и мечты

[q]r: Когда выходите на сцену, проблемы оставляете за кулисами? [/q]
Н.Н.: Сцена — то место, где забываешь обо всем, уходишь за кулисы — все возвращается. Но когда играешь, думаешь только о роли.

[q]r: Как бережете голос? [/q]
Н.Н.: Нельзя есть орехи, семечки, соленое, кислое, перед выходом на сцену не пью кофе. Мороженое вообще не ем. Зато для голоса полезны бананы и теплый чай. Актеры прибегают и к коньяку, но я не практикую.

[q]r: Есть у вас роль-мечта? [/q]
Н.Н.: Хотелось бы сыграть Розалинду в «Летучей мыши», Анну в «Веселой вдове». Но такие спектакли сейчас поставить нереально.