Сумской транспорт порой удивляет, а иногда шокирует. Когда будет проведен транспортный конкурс и сможет ли он сделать передвижения комфортными и надежными?
Александр ПАНЧЕНКО
Ежедневно каждый из нас выступает потребителем тех или иных товаров и услуг, и крайне необходимо сформулировать у клиента такую позицию, чтобы ему предлагали не что попало, а качественный сервис. Однако сейчас все работает по обратной схеме, и в условиях ограниченного выбора человеку приходится выбирать не тот вариант, который лучше, а тот, который существует.
Речь пойдет о транспортной инфраструктуре города. Почему же власти до сих пор не провели конкурс среди перевозчиков? Когда это произойдет и станет он решением проблемы или же, как всегда, пусканием пыли в глаза горожанам.
За последнее время большинство людей не то что активно обсуждают сумской транспорт, а почти кричат о его «удобствах» и графике движения. Но, как видим, городские власти решать проблемы не очень-то и спешат. С каждым днем в социальных сетях все больший резонанс и обсуждение вызывают фото городских маршрутных средств «старой закалки». На таких снимках можно увидеть иногда фантастические вещи: домашние стулья вместо сидений, заклеенные скотчем окна, окурки на сиденьях, крышу с дырками, которая в непогоду обливает пассажиров обильными осадками, и многое другое.
У тех, кто ежедневно пользуется транспортом для поездки на работу, учебу или по собственной надобности, часто появляются вопросы: «А за что мы платим?».
Читая комментарии пользователей соцсети Вконтакте, можно натолкнуться на вполне остроумные высказывания о данной ситуации. Так, под фото одного из маршрутных такси, в интерьере которого вместо специального места для сиденья стоит обычный домашний стул, можно прочитать: «царское кресло», «заботятся о людях». Александр М. пишет: «Цирка не имеется, а клоунов полно, в нормальной стране такого “бизнесмена” сегодня же оставили бы без лицензии на перевозки. Где наши контролирующие органы? » Евгений М. отмечает: «Диван бы уже впихнули … ну чтоб наверняка»; «Такого еще не было. Как только начинаешь думать, что все, дальше некуда, всегда появляется доказательство, что есть куда …. » – пишет Инга. «Водители очень часто забывают о том, что везут людей, а не дрова», – отмечает читатель Александр. Также существуют отдельные случаи, когда водители забывают отдать сдачу пасажиру.
И действительно, трудно не согласиться: куда с таким сервисом мы идем дальше? В Европу? Есть сомнения! Вряд ли европеец или американец ехал бы в транспорте, в котором несколько на сиденье слой грязи или у него отсутствует спинка.
И все было бы смешно, если бы не так горько, ведь статистика говорит, что каждый день в Украине происходит около 500 ДТП. И конечно, стоит усомниться в том, что такая чудо-маршрутка убережет вашу жизнь при аварии.
Но сможет ли новый транспортный конкурс что-то изменить или станет очередным камнем преткновения? О новых условиях отбора и штрафах за недобросовестное исполнение обязанностей перед пассажирами говорили 13 сентября на совещании с перевозчиками.
Заместитель начальника управления Укртрансбезопасности в Сумской области Александр ТАНЧЕНКО отмечает, что после перерыва, связанного с организацией работы, в этом году более тщательно подойдут к проверкам как перевозчиков, так и состояния самого транспорта. По его словам, за первое полугодие инспекторами отдела госконтроля и надзора за безопасностью проведено 35 рейдов и четыре внеплановые проверки по Сумской области, вынесено 192 постановления на сумму 141 236 гривен. Но как вы думаете, сколько проверок было в Сумах? Всего лишь две, не странно ли?
Также перевозчиков предупредили и о других санкциях: если они не будут придерживаться режима работы и отдыха водителей, будут оштрафованы на 340 грн. Перевозка пассажира без билета повлечет наложение штрафа на водителя автобуса в суме 1700 грн., а за переполненный сверх нормы пассажирами салон ожидает штраф 680 грн. Отказ в перевозке льготникам – 170 грн.
Замечания были сделаны перевозчикам, обслуживающим маршруты 1, 3, 20, 58, которые в некоторые часы просто не ездят по маршруту. Кроме того, люди жалуются на то, что в маршрутках нет действующих номеров перевозчиков, для того чтобы высказать все, что наболело.
Много вопросов возникает и к самим условиям конкурса. Они существенно отличаются от тех, которые были представлены в мае. В пункте «Квалификационные требования к участникам конкурса» нет ни одного упоминания ни о норме двигателя, ни о классе автобусов. Также нет упоминания о перевозке людей с ограниченными возможностями. Для сравнения: в условиях прошлого конкурса были прописаны требования использования автобусов 1 и 2 класса с двигателем, который должен отвечать нормам Евро–2 или выше по количеству выбросов в атмосферу. Кроме того, был еще один пункт, в соответствии с которым на каждом маршруте должен быть хотя бы один автобус, предназначенный для перевозки людей с ограниченными возможностями. Единственное, что сделали правильно, это то, что в условиях будущего конкурса срок действия договора между организаторами и исполнителями сокращается с пяти до трех лет, что позволит повысить конкурентоспособность перевозчиков.
«Сейчас с перевозчиками заканчивается строк договора, поэтому власти решили заключить временное соглашение о предоставлении услуг, действие которого составит не более трех месяцев, и это время будет максимально рационально использовано для обеспечения надлежащих условий для конкурса”, – сообщает начальник отдела логистики Сумского горсовета Сергей ЯКОВЕНКО.
Несмотря на эти условия, все же мало верится в то, что конкурс будет действительно прозрачный, а победители будут достойными. Но время покажет.
Цитата: ««За время проверки было составлено около 10 протоколов: пять за нарушение режима работы и отдыха водителей транспортных средств, один – за отсутствие документов у водителя, три – за неукомплектованную аптечку, один перевозчик поплатился за антисанитарное состояние салона автобуса. Общая сумма штрафов составила 1700 грн.», – заместитель начальника управления Укртрансбезопасности в Сумской области Александр ТАНЧЕНКО.
Врез: С начала года инспекторами было вынесено штрафов на сумму 141 236 грн.
Подпись под фото: «СУПЕРСЕРВИС». В сумских маршрутках то колесо отваливатся, то крыша протечет
Попередній запис
Наступний запис