Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Топ-10 советов для развития малыша

378

Поверить в ребенка. Топ-10 советов, которые помогут родителям поддержать способности малыша, развить его увлечения и с легкостью заниматься воспитанием

#1: Поощрять игры. Дети познают мир по-разному. Для одних важно слышать и зрительно воспринимать информацию, для других же главное – исследовать окружающие объекты, взаимодействуя с ними. Независимо от того, как происходит процесс познания, важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил в играх. Именно игры позволят ему развить любопытство, которое является ключом к успешному усвоению информации об окружающем мире. Интерес ко всему, что происходит вокруг, поможет в будущем получать удовольствие от обучения.

#2: Много читать. Ребенку нужно как можно больше читать, даже если он ещё совсем маленький. Может казаться, что малыш не воспринимает или не понимает то, что слышит, но это не так. На самом деле его мозг активно обрабатывает полученную информацию. Более того, словарный запас, которым ребёнок владеет в возрасте двух лет, соответствует количеству слов, услышанных им с первых дней жизни. С каждым прочитанным предложением словарный запас ребёнка увеличивается, а языковые способности улучшаются.

#3: Вовлекать ребёнка в разговор. Если кажется, что с ребёнком не стоит разговаривать, поскольку он всё равно не сможет ответить, то это не так. Само общение и правильная передача информации во время общения способствуют эмоциональному и языковому развитию. Непременно следует вовлекать малыша в разговор, например, использовать вопросы вместо утверждений. Это привлечет его внимание, ведь дети очень тонко чувствуют интонацию. Позитивная, дружественная интонация пробуждает любопытство, тогда как негативные эмоции и приказы подавляют его. Спокойно объясняя ребёнку последствия его действий, родители передают ему бесценные знания, которые помогут делать правильный выбор в будущем. Кроме того, общаться с детьми следует так, словно они являются полноценными собеседниками. Говорить нужно медленно, используя короткие фразы, жесты и мимику, чтобы придать большее значение словам. Это поможет малышу распознавать и усваивать языковые модели, которые ему придётся использовать в речи.

#4: Исключить посторонний шум. Фоновый шум (например, от работающего телевизора) мешает ребёнку отличать звуки, которые ему нужно воспринимать, от ненужных. Не стоит смотреть телевизор тогда, когда ребёнок находится рядом и уж тем более не нужно ставить его в комнате малыша. Исследования показали, что дети, в спальнях которых есть телевизоры, больше склонны к полноте и менее успешны в школе.

#5: Нанять учителя музыки. И вовсе не для того, чтобы воспитать великого музыканта, а для «общего развития». Доказано, что у детей, которые на протяжении трёх лет учились играть на музыкальных инструментах, были лучше развиты способности, не связанные с музыкой. Кроме этого, обучение музыке улучшает память.

#6: Заниматься творчеством. Любая творческая деятельность развивает воображение и тонкую моторику ребёнка. Поэтому следует предоставить ему всё необходимое для рисования, вырезания, аппликаций, да чего угодно. Хорошо, чтобы творческие занятия стали регулярными. Главное – постараться не ставить слишком много ограничений, тогда ребёнок сможет в полной мере проявить себя.

#7: Показывать и рассказывать. Во время прогулок ребенку следует побольше рассказывать обо всём вокруг. Родителям стоит привлекать его внимание к интересным объектам, объяснять звуки и запахи – делать каждую прогулку своего рода уроком об окружающем мире. Где бы ребенок не находился – на природе или в супермаркете – всегда нужно следовать этому правилу. Также очень полезно показывать ребёнку, как меняется окружающая среда: листья желтеют, цветы расцветают, тесто превращается в хлеб.

#8: Избегать «безликих» обучающих фильмов. Существует множество видео-программ, обещающих помочь ребёнку стать гением. Тем не менее, исследования показали, что дети, которые смотрят такое видео, в результате обладают меньшим словарным запасом по сравнению с теми, кто такие фильмы не смотрит. Детская психика настроена на восприятие речи живого человека: малыши изучают язык не только по звукам, но и наблюдая за выражением лица говорящего. Проблема в том, что в этих видео, как правило, используются только голоса. Смотря на «безликую» картинку, дети воспринимают слова как бесконечный поток бессвязных звуков.

#9: Не быть слишком настойчивыми. Само собой, родителям хочется, чтобы ребёнок как можно быстрее усвоил максимум информации и овладел как можно большим количеством навыков. Но слишком стараясь сделать из малыша гения можно ему попросту навредить. Не стоит заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, или заниматься каким-то одним видом деятельности. Лучше позволить ему самому выбрать занятие действительно по душе. Прежде всего, стоит обратить внимание на интересы и таланты ребёнка, развивая и поощряя их, вместо того, чтобы заставлять его изучать всё и сразу против его воли.

#10: Спешить медленно и быть достойным примером. Ребенка невозможно заставить развиваться слишком быстро. На самом деле следует говорить медленно и часто повторять слова, особенно в первый год жизни малыша. Нужно быть внимательным и делать всё правильно. Мамы, которые повторяют неправильно сказанные ребёнком слова, совершают большую ошибку, препятствуя усвоению правильных форм и моделей языка. Помните: родители – пример для подражания. Так старайтесь действительно им быть!
“Панорама” №11