Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Светлая печаль

389

Художница Ирина ПРОЦЕНКО недавно вернулась с выставки в Киевском доме художников, где ее работы имели грандиозный успех. Как отметили местные искусствоведы, выставка стала культурным событием для столицы. Работы Ирины оценили не только коллеги. Например, Богдан БЕНЮК пришел в восторг от мастерства сумчанки

Юлия Карпенко

Выставка проходила с 24 октября по 7 ноября и называлась «Миф и реальность». Визиткой выставки стала картина «Рождение Венеры». По мнению критиков, работы художницы с обнаженной натурой не имеют и оттенка пошлости.

Досье

Ирина Проценко родилась в г. Пограничный, в Приморском крае (Россия). Окончила Североосетинское художественное училище во Владикавказе, училась в Суриковском институте в Москве. С 1986 г. ее работы можно увидеть на республиканских, региональных и зарубежных выставках. С 1992 г. член Союза художников Украины. Работы Ирины находятся в частных коллекциях Украины, России, США, Германии, Австралии, Словакии, Чехии.
С работами художницы можно ознакомиться на её сайте: http://iraprotsenko.com/.

Знак зодиака — Стрелец
Любимое время года — лето
Любимая книга — Патрик Зюскинд «Контрабас»
Фильм — фильмы Эльдара Рязанова, испанский кинематограф
Блюдо — морепродукты, жареная картошка
Напиток — сухое грузинское вино

[q]r: Как Вы отбирали работы для выставки? [/q]
И.П.: В зале было 24 картины. Я выбрала самые лучшие, те, которые писала от души. Больше половины написаны за последние два года.

[q]r: Почему «Миф и реальность»?[/q]
И.П.: Если почитать греческую мифологию, там в основном описываются семейные «разборки» между богами — такие, которые часто встречаются в реальной жизни. Поэтому на картинах с мифологическим сюжетом у меня конкретные лица.

[q]r: А как Вы познакомились с Богданом Бенюком? [/q]
И.П.: Он случайно зашел на открытие выставки, хотя я уже давно не верю в случайности. И я услышала много теплых искренних слов от своего любимого актера.

Комиксы над плинтусом

[q]r: Когда Вы почувствовали, что станете художницей? [/q]
И.П.: Наверное, я с этим родилась. Как рассказывают, я рисовала с двух лет на книгах, тетрадках брата, стенах. Когда в детстве за это ругали, ложилась на пол и рисовала над плинтусом маленькие рисунки карандашом. Это были композиции, похожие на комиксы.

После травмы, в результате которой Ирина целый год не могла писать, в ее творчестве появился оптимистический реализм, а в жизни произошла переоценка ценностей

[q]r: Родители как-то повлияли на выбор? [/q]
И.П.: Я родилась в семье военных — добрых, но не творческих личностей. Помощь родителей заключалась в том, что они не мешали искать себя.

[q]r: Кто помогал постигать азы творчества? [/q]
И.П.: Многие вещи пришли ко мне сами: например, в раннем детстве пользовалась палитрой, хотя не знала, что это такое. С годами пришла к выводу, что выполняю нереализованную миссию какого-то предка.

Годы школьные

[q]r: В школьные годы занимались рисованием? [/q]
И.П.: В военном городке, где мы жили, не было художественной студии, зато я училась игре на фортепиано в музыкальной школе. В «художку» поступила только после переезда во Владикавказ, причем взяли сразу в последний класс.

[q]r: Что запомнилось за время учебы в художественном училище? [/q]
И.П.: Мою первую работу маслом (это был натюрморт с персиками), взяли на выставку в Тбилиси. Обязательные задания: 20 этюдов, 100 набросков — я обычно не выполняла, чаще рисовала по воображению, а не с натуры.

[q]r: Не хотелось в студенческие годы жить в столице? [/q]
И.П.: Во-первых, я не тусовочная, не люблю большие компании, официоза, то, что свойственно столице. Мне нужен мой дом и сад. В столице было бы тяжелее найти время на самоанализ, философствование. Там другой ритм.

Гендерные обстоятельства

[q]r: В Ваших работах особенно отмечают женские образы. Почему? [/q]
И.П.: Этот вопрос возникает потому, что я женщина. Рисовал бы такие картины мужчина, это никого бы не удивило. Но ведь никто не отменял красоту женского тела. Я, прежде всего, художник, а душа ведь бесполая.

[q]r: А над мужскими образами работаете? [/q]
И.П.: Моя последняя работа называется «Падение Икара». Там как раз интересный мужской образ. Это нарицательный герой, зато с хэппи-эндом.

[q]r: В Ваших образах есть автобиографичность? [/q]
И.П.: Мои картины часто называют автобиографичными, на самом деле это не так. Меня вдохновляют конкретные образы и ситуации. Дело в том, что я у себя всегда под рукой, а когда нужно писать картину, не хватает живой натуры.

Свето- и детотерапия

[q]r: Ваши последние работы наполнены оптимизмом и светлыми цветами… [/q]
И.П.: Это тенденция в современном искусстве. Видимо, сейчас общество нуждается в свете и солнце, а не в углублении в философию или проблематику. Меня тоже понесло в позитив и умиление от природы и людей.

[q]r: Это не может упростить искусство? [/q]
И.П.: Нет, можно обвинять современных художников в салонности, слащавости, но эта тенденция и вправду массовая. Наверное, художники прошлых лет назвали бы это «шизофренической эйфорией».

[q]r: Как Вы рекомендуете обычным сумчанам оценивать картины неизвестных им художников? [/q]
И.П.: Не стоит настраивать себя критически — наоборот, нужно попытаться поймать волну художника. У каждого мастера — своя тропа и предназначение, свой почерк.

Нелишнее личное

[q]r: Вам лучше пишется, когда на душе хорошо или плохо? [/q]
И.П.: Когда хорошо и ощущаешь внутреннюю свободу. Незачем передавать людям негативную энергетику.

[q]r: Что Вы больше всего цените в жизни? [/q]
И.П.: Каждый миг. Ценить нужно даже моменты лени.

[q]r: Что важно для художника в обыденной жизни? [/q]
И.П.: Поддержка близких и друзей — только в таком случае можно творить. На моем жизненном пути встречались люди, без которых я бы не состоялась, я благодарна им и судьбе.