Жильцы дома по ул.Покровской, 23, напуганные тарифами за отопление, не стали дожидаться, когда до их дома дойдет очередь и тепловики установят им счетчик в рамках инвестиционной программы.
Ирина Власова
Решили действовать наверняка: собрали деньги (22 тыс. грн.), заключили договор с компанией. Навели порядок в подвале, оборудовав в нем тепловой пункт. Счетчик им установили в сентябре 2015 г., и с тех пор одна из жительниц дома – Лилия Яковлевна – постоянно на посту: снимает показания, регулирует счетчик. Она научилась по формуле переводить гКал в стоимость отопления на кв. м. За октябрь они платили по 2 грн. за кв. м, потом – 11 грн. На предоставленных тепловикам актах представитель компании указывал, по какому тарифу будут считать. Расчеты совпадали. За февраль выставили по 16 грн. за кв. м, при том что три раза отключали тепло и температура подачи была далека от идеала.
«В доме холодно. Люди жалуются. Мы спускаем воду, вызываем сантехников. Замучились все. Мы хотели, чтобы в дом подавали теплоноситель нормальной температуры», – рассказывает женщина.
Она начала писать письма тепловикам и в организацию, которая занимается энергонадзором. «С момента начала отопительного сезона температура теплоносителя, подаваемого на дом, при максимально открытых кранах (задвижках) не превышала 48С, а температура на выходе из дома (обратка) – 37 С. В связи с низкой температурой в жилых помещениях жители дома обращались в «Сумытеплоэнерго» с заявлениями как в телефонном режиме, так и письменно.
В связи с этим просим дать указание срочно установить причину некачественного обогрева дома, а также выполнить перерасчет с начала отопительного сезона», – сказано в обращении жильцов на имя гендиректора компании Леонида ПЛЯЦУКА.
В дом приходили различные комиссии, и, как говорится, «диалог затянулся». Результатов не было. Из неофициальных источников активисты даже раздобыли данные о том, каким должен быть теплоноситель при той или иной температуре окружающей среды.https://rama.com.ua/wp-admin/post-new.php#post_status
«У нас независимая схема теплоснабжения. От ТЭЦ горячая вода подается на теплопункт, там регулируют температуру и подают нам. По зафиксированным данным видно, что выше 52 градусов теплоносителя не было. Если сравнить ее со средней за день, то выходит, что «отставания» значительные. Если прочтете ответы на наши письма, то выходит, что все проблемы от теплоизоляции и вентилей. Их это не касается, по этим вопросам мы с ЖЭКом разбираемся. Пусть за теплоноситель отвечают», – возмущается активистка.
Лидия Яковлевна с удовольствием продемонстрировала, как она снимает показания: «Показания снимаю несколько раз в месяц. Спускаюсь и выписываю данные для себя, чтобы хотя бы приблизительно представлять, какой будет цена за отопление. Я многому научилась – а в сентябре была слепым котенком. Теперь уже хорошо ориентируюсь».
Некоторые из соседей искренне восхищаются ее ответственностью и целеустремленностью. Она рассказала, что очень хорошо, что в доме есть такие активисты. Рано или поздно потребители заставят организации, предоставляющие услуги, делать это качественно.
Фото автора
Центр управления теплом. С этими приборами Лилия Яковлевна научилась справляться. Она уже знает, что в этой схеме нужно доделать. Исполнитель об этом скоро узнает