Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Состояние дорог, ведущих к сумским больницам, явно оставляет желать лучшего

290

Ямы, вмятины, ухабы – именно так можно охарактеризовать подъездные дороги к большинству сумских больниц. Речь идет о дорогах, ведущих к въезду в областную детскую больницу, детскую поликлинику №1 (ул. Труда, 3), центральную городскую больницу и инфекционную больницу, которая находится рядом.

Казалось бы, это должно быть такое простое решение для городских властей – обустроить места наибольшего скопления людей, приоритетно – территории около больниц, школ, детских садов. Однако хозяина в городе нет, а на таких «мелких» работах денег много не украдешь.

Позиция главврачей больниц в этом вопросе, скорее, пассивная. С письменными просьбами отремонтировать подъезды к больницам они никуда не обращались. Ссылаются на то, что дороги вне их компетенции и ответственность за их состояние должны нести соответствующие службы, хоть сами главврачи, естественно, недовольны таким положением дел. «Действительно, дорога возле нашей поликлиники ужасная. Но этим должны заниматься работники КП «Дорремстрой», ведь ремонт дорог – их прямые обязанности. Мы не отправляли запрос туда и даже не звонили – нет смысла просить залатать дороги, если зимой их даже расчистить никто не удосужится. Наверное, пока кто-то ночью не обведет ямы белой краской и не напишет соответствующее слово, никто палец о палец не ударит» – убеждена главврач детской поликлиники №1 Лилия СУЯРКО.

«Все, что находится за гранью больницы, – не наша территория. Хоть и близлежащая, но к нам не относится, потому за состояние этой дороги мы не несем никакой ответственности, – говорит и.о. главврача Сумской областной детской больницы Ольга ГАПИЕНКО. – Мы обустраиваем только закрепленные за больницей участки. Вообще, эта дорога разбита водителями маршруток». Но кем бы ни были разбиты подъезды к медицинским учреждениям – врачам и больным от этого не легче.

Достучаться в «Дорремстрой» журналистам традиционно очень сложно. «Главный инженер на дорогах работает, а не в кабинете сидит», – недовольно ответили в приемной. Мол, не мешайте человеку работать. Так что комментарии – не сегодня. Однако «Дорремстрой» – только исполнитель, на такие проблемы должны обращать внимание чиновники, в чьем ведении находятся больницы, опять же – нужен просто хозяйский глаз.

Разбитые дороги сказываются, прежде всего, на здоровье людей. В обязанности медперсонала «скорой помощи» входит оказание первой медицинской помощи, а также при необходимости госпитализация больного. Естественно, если человек вызвал «103» домой, в больницу он будет доставлен на приехавшей по вызову машине. Но по этим дорогам не то что ездить, даже ходить опасно. «Качество дорог может сказаться не только на здоровье, но и на жизни пациента. Нередко требуется очень осторожная транспортировка человека – это пациенты с травмами, тяжелыми заболеваниями, инсультами, инфарктами, кровотечениями. Любая тряска на дороге может привести к остановке сердца или усилению кровотечения, а при травме позвоночника – к параличу», – объясняет кардиолог Александровской клинической больницы г. Киева Игорь КАЦИТАДЗЕ. И когда цена жизни – секунды, ямы на подъездах к больницам плохой помощник врачам.

Словом, это проблема, причем проблема многолетняя. Для ее решения не нужны миллионы гривен. Нужно просто понимать, чем живут люди – только и всего.