С ног на голову
Из-за милицейского следователя пострадавший в ДТП водитель превратился в подсудимого
Последние два года для Станислава ЛУКЬЯНЕНКО и его близких похожи на страшный сон. Автомобильная авария, в которую он попал в ноябре 2003 г. вместе с женой, сыном и подругой семьи, до сих пор не дает им вернуться к былой спокойной жизни. Все это, по их мнению,
Авария, так сильно изменившая жизнь семьи Лукьяненко, произошла 13 ноября 2003 г. на Косовщине. В тот день Станислав вместе с женой Ниной и сыном гостил в доме Марии ЛЮЛИНОЙ, с которой их связывают дружеские и деловые отношения. Станислав имел доверенность на вождение ее «жигулей», поэтому, когда с утра всем понадобилось ехать в город, он сел за руль. «Дом Марии — первый возле перекрестка улицы Березовой и трассы
От удара я потерял сознание», — вспоминает он.
В результате аварии все пассажиры ВАЗа, кроме сына, были доставлены в областную больницу. Водитель «Волги» не пострадал.
Лечение по-милицейски
В больнице пострадавшим поставили неутешительные диагнозы. Помимо того что у всех троих признали закрытые
«Я стояла под кабинетом нашего лечащего врача, когда туда пришел работник милиции. Я услышала, что он просит выписать нас из больницы. Его просьбу удовлетворили — нас выписали. Потом мы сами перебрались в четвертую городскую больницу, где с тем же диагнозом лечились еще более двух недель», — рассказывает Мария Люлина. Кстати, травмы, полученные пассажирами ВАЗа в том ДТП, до сих пор дают о себе знать: Станиславу больно ходить, у Марии сильно ухудшилось зрение, и она уже перенесла несколько операций на глазах.
Чудесное превращение
По словам Станислава Лукьяненко, чем больше проходило времени, тем яснее становилось, чего хочет добиться следствие и почему на первый взгляд простое дело получило необычный поворот. Так, по заключению эксперта ЗОЛОТАРЕВА, выяснилось, что водитель «Волги» ехал со скоростью всего 70–80 км/час и тормозной путь автомобиля составил лишь 12,2 метра. Также оказалось, что «жигуль» Станислава Лукьяненко не стоял возле перекрестка, а ехали, и водитель нарушил правила дорожного движения. Подтвердили это два свидетеля — ВЕРЧЕНКО и ДЕМЕНКО, которых следователи опросили… через полгода после ДТП. Мнения остальных 10 свидетелей, которые в глаза не видели на месте аварии Верченко и Деменко, во внимание никто не принимал.
«Последней каплей стало известие о том, кто находился за рулем „Волги“. Им оказался водитель одного из высокопоставленных работников ГП „Сумской облавтодор“. Тогда все стало предельно ясно», — говорит Станислав.
Судебные коллизии
После расследования, которое устроили работники Сумского ГАИ ПАРХОМЕНКО, ЦАХМАЛОВ и старший следователь отдела ДТП Сумского городского отделения милиции СКОРОДЕД, надежд на справедливое отношение в суде у семьи Лукьяненко почти не было. Но судья Сумского районного суда Борис КЛОЧКО назначил дополнительные экспертизы, которые показали, как авария произошла на самом деле. «Выводы дополнительной экспертизы существенно отличаются от выводов предыдущей, проведенной следствием…
Кроме того, на суде был допрошен эксперт Золотарев. Он так и не смог привести убедительные аргументы, почему не брал во внимание все исходящие данные относительно скорости ГАЗа и почему записал длину тормозного пути «Волги» 12,2 м когда согласно протоколу осмотра он составлял 61,2 м.
[cenimg]
[imgpod]Разбитые «жигули» стоят во дворе дома
Марии Люлиной как страшная память.
Восстановлению машина не подлежит[/imgpod]
[/cenimg]