Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Резать нельзя оставить: троллейбусники и Ярослав Куц не поняли друг друга

940

Коммунальное предприятие «Электроавтотранс», которое обслуживает коммунальный транспорт города, продолжает штормить. На прошлой неделе там прошло собрание трудового коллектива, на которое пригласили заместителя мэра и начальника управления инфраструктуры горсовета Ярослава КУЦА. Однако сотрудники КП четких ответов на наболевшие вопросы от него не получили.

Встреча коллектива c чиновником проходила в накаленной атмосфере. Заммэра говорил на повышенных тонах, а иногда переходил на крик, работники предприятия недовольно гудели и выкрикивали. Впрочем, накал страстей хоть немного согревал холодное помещение актового зала, в котором проходила встреча. Дело в том, что на предприятии уже несколько лет нет центрального отопления, но эта проблема в ходе встречи даже не поднималась. Водителей и техперсонал волновали другие вопросы: когда будет выплачен долг по зарплате и не будет ли сокращений персонала на предприятии. Начальник управления инфраструктуры Ярослав КУЦ прямо не смог ответить ни на тот, ни на другой вопрос. По его словам, часть задолженности должна быть погашена 18 декабря, а остальное будет зависеть от ситуации с оплатой счетов в Госказначействе и возможного поступления компенсации из госбюджета. «Ситуация с выплатой зарплаты на предприятии улучшается, долг сокращается», – заявил Ярослав Куц, чем вызвал бурю возмущенных возгласов в зале. Негодование сотрудников предприятия вызвало то, что зарплату за каждый месяц платят дробными частями. В итоге же задолженности как таковой формально нет, что не дает многим права просить отсрочки по кредитам. Сама же сумма долга действительно сократилась до размера 1,5-месячной зарплаты, что сейчас составляет 1,06 млн грн.

Словесная перепалка завязалась и вокруг темы возможных увольнений. Ярослав Куц заявил, что количество обслуживающего персонала на предприятии не соответствует нормам, следовательно… Рабочие предприятия пытались доказать ему, что срок эксплуатации большинства троллейбусов давно прошел, а значит, техника требует более частого техобслуживания, чем предусмотрено норами. Однако заммэра то ли не услышал этих аргументов, то ли не хотел слышать. «Нам предлагают сократить мойщиков троллейбусов и доплачивать за мойку водителям. Я на это не согласна. У меня и так смена немаленькая, а если еще мыть троллейбус, то вообще можно домой не приходить. У мойщиков есть специальная одежда, обувь, а мы как будем это делать?» – говорит водитель Ирина СТЕБЛЯНКО.

Подняли на собрании и вопрос о необходимости назначения на должность замдиректора Марины ТАРАНОВОЙ, экс-финдиректора КП «Сумыжилье». Ярослав Куц заявил, что в финансах предприятия царил «невероятный бардак», а г-жа Таранова вместе с ним призвана навести образцовый порядок. Из зала кричали, что именно она руководит предприятием, ведь бывший и.о. директора Михаил ОРИЩЕНКО написал заявление об увольнении «по собственному желанию», а новый исполняющий обязанности директора Валерий ПОНОМАРЕНКО, как и Марина Таранова, вообще не знает специфики предприятия.

Напоследок Ярослав Куц пообещал предприятию в 2014 г. выделить 5 млн грн. на новые троллейбусы, а также ремонт контактной сети, и отбыл на совещание. Рабочие же разошлись явно неудовлетворенными, гадая, что же будет с предприятием дальше и не пора ли уволиться, как это сделали уже многие их коллеги.