Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Предвыборные гримасы

113
Алексей Сикорский

Снова разговариваем о рекламе, люди. Все давно привыкли к весьма навязчивой информации о пылесосах, моющих средствах, телевизорах и скидках на все это добро. Но настал сезон рекламы политической, которую с коммерческой можно соотнести разве что как полноценный тайфун с легким бризом. Здесь без скидок. Эта реклама бросается на людей прямо из почтовых ящиков, выплескивается из телевизора и хватает за штанины прямо на улице как невоспитанная шавка. Все принимающие участие в этом веселье партии мы перечислять не будем, так как для этого нет возможности. Назови одних — другие обидятся. Поэтому без названий. Не важно кто, интереснее как.

Город

Агитпалатки везде, причем бок о бок разные политические силы. Пройти мимо и не отовариться агитматериалами немыслимо. «Гражданин, куда ж вы пошли без газетки?» — обычный вопрос. Как призыв «подайте» от представителей социально неблагополучных, которые здесь же, рядом. Содержание предлагаемых газет и листовок разнообразием не отличается. Народ должен жить в достатке, Украина быть сильной и уважаемой державой, а избранники верно и бескорыстно служить тому и другому. Флажки и прочая символика вызывают растерянность — сколько же много всего разного, а конечная цель формулируется так однозначно. Зато сделать отмашку собственным флагом никто не забывает. Пример — празднование абсолютно аполитичного праздника Масленицы в парке им. И.Кожедуба. Были все партии и блоки. С символикой, мегафонами и вспыхнувшей любовью к избирателям. По окончании данного религиозно-политического действа в парке остались горы мусора. С флажками, ленточками и листовками в том числе.

Павильон цирка, работающего в парке «Сказка», одна из партий додумалась разукрасить своей символикой. Вот уж действительно, нет предела изобретательности. Фокусники, клоуны, акробаты, медведи на велосипеде — и мы! Причем те, фокусы и акробатику которых в городе хорошо знают.

В палатках на улицах стоят люди разных возрастов, но молодежи больше. Мы подходим к агитаторам с нескромным вопросом: «Вы поддерживаете или зарабатываете?». Ответы были разные — «фифти-фифти». Но заметим, что, когда в Сумах стояли серьезные морозы и даже торгующие на рынках люди устраивали себе выходные, агитаторы в палатках присутствовали.

Страна

Во всеукраинском масштабе основной источник политрекламы — ТВ, радио и центральные газеты. Здесь тоже удручающее однообразие при огромном количестве конкурентов. Достучатся до избирателя, проникнуть в его мозг пытаются очень похожими средствами. Гипнотизируют из телевизора на манер Кашпировского, подсовывают интервью как бы со случайными, очень простыми и совсем незаангажированными гражданами, которые говорят: «Как все-таки стало хуже!

Голосуйте за таких-то и тогда…» Давно замечено, что нигде и никогда люди не бывали довольны действующей властью, что бы она ни предпринимала. Поэтому позиция оппозиции накануне выборов всегда более выгодна. Против власти работают погода, внешнеполитические склоки, несчастные случаи и профессиональные политтехнологии. «Продать завод, отнять завод или ну его вообще? Больше прав микрорайонам или хватит с них?» — вот о чем заставляют думать избирателя, у которого, возможно, не хватает проблем. Не таких глобальных, зато своих…

А в мировом масштабе…

В таком масштабе все выглядит проще. Каждый избиратель один со своим умом и совестью. Трудно сориентироваться в предвыборном бедламе, но есть некоторые маяки. Стоит вспомнить, кто и что вытворял на прошлых президентских выборах. Кто и как повел себя после них. Об оперативной «смене ориентации» тоже не забыть. И главное помнить, что у Украины будет такая судьба, которую мы выберем.