Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Пожар на РТИ

306

Шинное поле возле завода РТИ горело 17 часов

Анастасия Мазур

Пожар на поле для захоронения шинных отходов произошел в четверг 23 августа. В ликвидации были задействованы все силы городской пожарной части, но потушить его удалось только к обеду 24 августа. Однако на следующий день пожар разгорелся с новой силой. Директор ООО «Сумской завод РТИ» Сергей КРЕСТЕНКОВ уверен, что пожар был устроен намеренно, и всерьез беспокоится за эту территорию и свой завод.

Это снова вы?!

Как сообщает пресс-центр управления МВД в Сумской области, пожар начался в четверг в 15.26. Директор РТИ рассказывает, что приблизительно в 15.10 он как раз проходил мимо шинного поля и не заметил ни тления, ни дыма. А уже спустя 10 минут ему позвонил начальник пожарной охраны завода и сообщил о чрезвычайном происшествии. «Пожар начался внезапно и быстро распространился на территорию в 2 га», — рассказывает он.

При перемене ветра огонь мог перекинуться на лакокрасочный цех «Химпрома» и повлечь химическую аварию

По словам пожарных, местами огонь достигал 20 м. Из-за сильного ветра и жары он распространялся очень быстро. Резина горела не только на поверхности, но и под землей. Потеряв бдительность, можно было провалиться под землю. Пожарные работали без отдыха 17 часов, и только в 9 часов утра следующего дня их сменил следующий караул. По информации пресс-центра управления МЧС в Сумской области, на месте происшествия работали девять пожарных и четыре поливочные машины. На гашение пламени потрачено около 250 т воды. Пожарные покинули место происшествия только тогда, когда тление полностью прекратилось. Тем не менее 25 августа снова поступил вызов. В этот раз пожарные работали около десяти часов, использовав воду двух автоцистерн. Пожарные дважды тушили огонь, но 26 августа их снова позвали по знакомому адресу. В третий раз с огнем боролись два с половиной часа.

Знакомая ситуация

Шинное поле — это территория для захоронения шинных отходов площадью в несколько гектаров между РТИ и «Химпромом». Оно представляет собой отвал глубиной 15–30 м, наполненный слоями отработанных шин, которые пересыпались землей. 23 августа горела как раз сердцевина этого поля. Как сообщил замдиректора завода РТИ по производству Валерий ПАСЮГА, на протяжении 30 лет завод хоронил отходы в этом месте, складируя ежемесячно около 100 т шин. После сокращения производства 12 лет назад эта территория стала принадлежать городу. А в 2006 г. ее выделили под строительство мусороперерабатывающего завода. «Пожары здесь происходят почти ежегодно. У нас уже шутка появилась: теперь мы знаем все праздники — Пасху, День Конституции, День независимости — в эти дни горело поле», — сетует Валерий Пасюга. По его словам, в 1998 г. пожар тушили две недели. Тогда огонь перекинулся на серный цех «Химпрома» и сера начала взрываться. Для тушения пожара были направлены пенообразующие машины со всей Украины, иначе могла произойти экологическая катастрофа.

Пожарные опасались, что, если бы в другом месте города в это же время возник пожар, они не смогли бы помочь

23 августа наш город тоже был на краю экологического происшествия. Огонь на шинном поле мог перекинуться на цех регенерации шин завода РТИ и лакокрасочный цех завода «Химпром». Это представляло угрозу безопасности всех сумчан.

Не случайно

По словам директора завода, в районе шинного поля не бывает случайных прохожих. Территория отдалена от трасс, и сотрудники заводов никогда не ходят этими путями. «Поджог могли устроить бомжи. Раньше это уже случалось. Они поджигают шины, чтобы потом извлечь из них металлические диски и сдать их на металлолом», — считает Сергей Крестенков. В подтверждение своих слов он приводит факт, что обычно шины не воспламеняются от случайного огня — их нужно поджигать тщательно. «Однажды мы провели эксперимент: взяли текстильный корд (материал, который воспламеняется гораздо быстрее, чем шины) и попробовали поджечь его зажигалкой. У нас ничего не вышло», — говорит он.

Директор РТИ считает, что найти виноватых в пожаре вполне возможно. Достаточно исследовать пункты приема металлолома — возможно, злоумышленники уже раньше пытались сдавать полученные после пожара металлические диски из шин.