Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Потные наши деньги

134

Как мэрия отчитывается за потраченные деньги налогоплательщиков

Геннадий Миропольский

Сегодня никто не знает, как же были потрачены все бюджетные деньги в 2005 г. Кроме тех, кто их тратил, конечно. Отчета городская власть громаде не предоставила. А по тем средствам, по которым она попыталась отчитаться, возникло много странных вопросов.

Сумской городской бюджет 2005 г. выделял на текущие расходы 54 млн. грн. В эту сумму не включены затраты на оплату труда, коммунальные услуги и энергоносители, не вошло в эту сумму и возмещение разнообразных льгот.

В то же время итоговая сумма тендерных торгов за счет средств городского бюджета за 9 месяцев 2005 г. составила 15 млн. грн. Девять месяцев, конечно, это не весь год, но в заключающем 4 квартале 2005 г. было объявлено всего 6 тендеров на сумму, не превышающую 350 тысяч гривен.

Разница между бюджетными текущими расходами 2005 г. и совокупной стоимостью городских тендеров 2005 г. равна 39 миллионам гривен. Эта разница должна быть как-то объяснена.

Вариантов немного, и я их полушутливо перечислю.

Вариант А. Закупки инвентаря, сырья, товаров, работ и услуг за счет средств городского бюджета проводятся не на конкурсной основе, что маловероятно. Это уголовщина.

Вариант Б. Бюджет города-2005 в расходной части не был выполнен на 39 млн. грн. Это тоже маловероятно, поскольку «ЗВІТ ВИКОНАВЧОГО КОМІТЕТУ СУМСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ ПРО РОБОТУ В 2005 РОЦІ» ничего об этой неудаче не говорит. Напротив. Он говорит о наших победах и перевыполнениях, невзирая на объективные трудности.
Вариант В. Городской совет в лице С. В. Клочко 170 раз официально солгал участникам кампании «Знай, чем владеешь!», и информация о городских тендерах, представленная на веб-сайте мэрии, не отражает реальной картины — бесспорно — открытых и — несомненно — прозрачно проводимых конкурсов. Это предположение мне кажется оскорбительным для уважаемых депутатов и исполнительных органов. Кроме того, существует ответственность должностного лица за предоставление заведомо ложной информации в ответ на официальные обращения граждан, и эта ответственность может наступить 170 раз.

Так что остается только одно: 39 миллионов гривен разницы между текущими расходами бюджета 2005 г. и суммой проведенных открытых торгов — это … к-хм… командировочные расходы. Это не сарказм. Просто другого лояльного объяснения у меня нет.

Следует отчетливо произнести: 72% текущих бюджетных расходов в 2005 г. расходовались неизвестно как. По крайней мере, об этом жителям города неизвестно. Следует также «зацепить за живое» и напомнить о том, что эти 39 млн. гривен — кровные наши, читатель, деньги. Потные наши деньги.

Каждый месяц тендерный комитет (а теперь их несколько) горисполкома собирается на заседания и утверждает отчеты по проведенным торгам. Такова процедура. На веб-сайте мэрии присутствует, как мы уже знаем, исчерпывающая информация об открытых и проведенных торгах (тендерах). Присутствует на веб-сайте мэрии и сводная таблица состоявшихся или отмененных торгов.

Моя задача была проста: скачать все отчеты заседаний тендерного комитета, сложить в столбик суммы состоявшихся торгов и сверить данные.

Большая часть утвержденных тендерным комитетом отчетов, начиная с 14.07.2005 г., не имеют номера и не имеют даты. Сквозная нумерация отчетов не соответствует хронологическому порядку дат проведения заседаний тендерного комитета.
Итоговая сумма состоявшихся торгов, определенная мною самостоятельно, составляет 14943624,16 грн. Итоговая сумма, представленная в своде самой мэрии, составляет 14963759,63 грн. Разница равна 20 000 грн.

В поисках разницы в 20 000 грн. мы приближаемся к финалу стоимостью 3.5 млн. гривен.

29 августа 2005 г. на заседании тендерного комитета были утверждены результаты торгов по ремонту сумских дорог. В тендере принимали участие коммунальное предприятие «Шляхрембуд» и частный предприниматель С. Л. Леонов. Стоимость тендера 3470000 грн. Согласно утвержденному отчету информация о его результатах была опубликована в № 39 (208) «Вісника державних закупівель» от 26.09.2005.

Однако в сводной таблице самой мэрии эти торги значатся как отмененные.
Возникает вопрос: «Если торги на 3,5 миллиона гривен были отменены, а в самих отчетах значатся как состоявшиеся, то почему суммы по сводным таблицам не совпали всего на 20 тысяч гривен? Должны были не совпасть на 3.48 млн.»
Ответ прост: в своде, представленном мэрией, присутствуют строки, по которым опубликованы ложные или подложные данные.

Только один пример: по протоколу открытия тендерных предложений №126 сводная таблица мэрии объявляет победителей — предприятия «Сервис-Лифт» и «Алекс», общая сумма торгов равна 554 000 гривен. Предмет торгов: «Роботи по капітальному ремонту будівель і споруд». Однако именно этот протокол является протоколом раскрытия тендерных предложений «Шляхрембуда» и Леонова на 3,5 млн. грн., и никакого отношения к «Сервис-Лифту» не имеет. Фирма Сервис-Лифт действительно выиграла тендер, но только не на 3.5 млн.грн. и не на 550 000 (как это показано в сводной таблице мэрии), и не на ремонт дорог, а на 450 тыс. грн. на ремонт лифтов, и эта операция прошла по отчету заседания тендерного комитета без номера и без даты (заседание за 18.08.2005). А фирма «Алекс» вообще отсутствует как победитель торгов 2005 года (по отчетам комитета).

Я приглашаю интересующихся найти остальные строки свода мэрии, куда попали неверные данные. Я не могу обвинить составителя таблицы в сознательных махинациях, поскольку мне непонятно, зачем «прятать» 3.5 млн. на ремонт дорог, уж если эти деньги действительно были потрачены. Но и ситуация, когда составитель сводной таблицы мэрии многократно случайно ошибается и в результате выходит на правильную сумму, выглядит маловероятной. Обычно именно так рядовой бухгалтер разбрасывает «нужную» сумму на не привлекающие внимание статьи отчетного баланса.

Что стоит за этим совпадением ошибок в сводной таблице мэрии? Были ли действительно отменены торги по ремонту дорог? Или торги все-таки состоялись, а в своде мэрии — набор ошибок с «почти правильной» итоговой суммой? Очень как-то все путано и «не певно» все это выглядит, вам не кажется?

Материал базировался на открытой информации о городских тендерах, представленной на сайте мэрии.

Для желающих меня проверить — ссылки. Здесь расположены отчеты о проведенных торгах. А здесь расположена сводная таблица торгов, составленная работниками мэрии: