Последний приют
Премьера спектакля Александра Рыбчинского «Последняя женщина сеньора Хуана» состоялась в театре им. Щепкина
Билеты на премьеру были раскуплены, и после антракта желающих покинуть зал оказалось мало.
В начале спектакля зрителей знакомят с рекомендациями автора — современного писателя и публициста Леонида ЖУХОВИЦКОГО: постановку можно сделать исторической или осовременить. Режиссер Александр РЫБЧИНСКИЙ к этому подошел по-своему: спектакль вышел стилизованным, в итоге не проиграв от этого. Зритель замечает это сразу, увидев на герое джинсы. Необычны и декорации: здесь каждой детали придается особое значение.
Роль уставшего от жизни искусителя сыграл Сергей ФЕДОСЕНКО, а его последнюю женщину, служанку гостиницы Кончиту — Мария КОРЕННАЯ.
По словам Александра Рыбчинского, суть этой истории — в вечном мифе, в том, что рыцарство встречается редко, а без типажей, подобных сеньору Хуану, жизнь была бы скучной и серой. Зрителям понравились частые обращения актеров к залу. А женщины вышли из театра с сознанием того, что все они разные и каждую есть за что любить. Этого и добивался режиссер-постановщик.
Актерам тоже было приятно общаться со зрителями. Единственное, к чему они не могут привыкнуть, — это звонки-мелодии мобильных телефонов, раздающиеся из зала.
Александр РЫБЧИНСКИЙ, отметивший в этом году 60-летие, на сцене с 16 лет. Сын режиссера и актрисы, школьником он сыграл первую роль в спектакле «Мати-наймичка». Два года занимался в танцевальной студии при ансамбле Вирского. Работал в театрах Могилева, Кривого Рога, Приморска др. городах, где поставил более 80 спектаклей. Год назад вернулся в Сумы — город, в котором вырос.