Новая структура власти
Депутаты собираются привести в порядок структуру городской власти
На рассмотрение сессии Сумского городского совета 1 ноября вынесен проект решения о реорганизации управлений, отделов и подразделений городской власти. Этот проект стал яблоком раздора для фракций БЮТ и «Ночного Дозора» в горсовете. Одни утверждают, что сейчас в управлениях и ведомствах наблюдается очевидный дисбаланс, а после реформы они будут чётко разделены по направлениям деятельности.
Другие говорят, что все перестановки затеяны лишь для того, чтобы убрать некоторых руководителей. При этом все соглашаются, что реорганизация нужна.
Кто придумал?
Мэр города Геннадий МИНАЕВ заговорил о реформировании структуры городской власти ещё в первые недели своей работы. В мае этого года была создана комиссия горисполкома, которая начала создавать новую схему управления городом.
Одновременно эту же работу вела инициативная группа «Земля и Воля». И, наконец, в сентябре была создана третья, итоговая комиссия, которую возглавил сам Геннадий Минаев, а его заместителями стали первый заместитель мэра Сергей БОЙКО и заместитель председателя фракции «Ночной Дозор» Родион КОЧУБЕЙ.
На сессии 25 октября, когда должны были голосовать за новую структуру, фракция БЮТ вдруг взбунтовалась, отказалась включать этот вопрос в повестку дня, аргументируя тем, что структуру не проработали в комиссиях. Но и после недельного обсуждения голосование за проект под большим вопросом.
Суть реформы
«В системе управления городом существуют три основных направления: социальная политика, экономика и сфера обеспечения деятельности структур управления. К экономической сфере относится также ЖКХ. Это управление выделено в отдельный управленческий блок в связи со значимостью решения проблем данной сферы. Также необходимым элементом управления является мониторинг принятых решений. Новая схема создана для того, чтобы упорядочить управления и отделы согласно этим направлениям», — рассказывает Родион Кочубей. В результате такого разделения у заместителей мэра будут принципиально новые цели. По мнению Родиона Кочубея, было бы логично, если бы все претенденты на должности представили свои программы развития. Программы заместителей мэра должны стать основой для создания комплексной программы социально-экономического развития города.
Реформа коснётся в первую очередь экономики города и жилищно-коммунального хозяйства. Будет создано управление экономического развития, которое будет решать стратегические задачи: определять приоритеты развития города, тарифную политику, координировать конкурсные и тендерные процедуры. Отдельной структурой станет единая разрешительная система: государственная регистрация, патенты, разрешения, что упростит и сделает более прозрачными взаимоотношения города и бизнеса.
Принципиально новое решение — создание управления мониторинга и внутреннего контроля. «Это управление не будет заниматься контролем работы отдельных людей или структур. Мы не хотим создавать внутреннее КРУ или СБУ, чего все так боятся. Нас интересует мониторинг правильности принятия решений: выгодно ли, например, отдавать под приватизацию здания в центре города или лучше сдавать их в долгосрочную аренду? Выполняют ли свои обязательства победители конкурсов и тендеров? Если нет, то почему? Что нужно изменить? Управления и отделы занимаются оперативным контролем своей деятельности. Новое управление будет заниматься неоперативным постпроектным мониторингом, упреждением невыгодных для города управленческих решений», — объясняет Родион Кочубей.
К сфере мониторинга относиться также управление правовой политики. Численность работающих там увеличили в два раза (было 8, стало 16 человек). Горсовету не хватает квалифицированных юристов.
Идеальное время для введения реформы — это преддверие нового бюджетного года. На 2007-ой можно распределять средства уже согласно новой структуре. Сотрудников согласно КЗОТу как раз за два месяца предупредят о реорганизации. Если решение о реформе не примут 1 ноября, то её введение может быть отложено на длительный срок. Битва за реформу, читай, за новое видение управления городом, предстоит на ближайшей сессии горсовета.