Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Новации Сумского “Горводоканала”.

181

Народ атакует КП “Горводоканал” по вопросу новшеств в услугах по поверке счётчиков воды – за нарушение сроков поверки предлагается платить за вызов представителя (при этом срок вызова более восьми месяцев) с оплатой потребления воды по норме на человека за весь период. Следует обратить внимание на то, что такие действия являются нарушением действующего законодательства. Услуги “Горводоканала” определены Законом “О жилищно- коммунальных услугах” (далее – Закон), Постановлением КМ №630 “Правила предоставления услуг….” (далее – Правила), типовым договором (приложение к Правилам). Вот некоторые нарушения: 1. ст.21, п. 2.3 Закона обязывает исполнителя подготовить и заключить с потребителем договор (по типовой форме)- такого договора нет; 2. п. 15 Правил – проверка осуществляется в срок не более месяца с оплатой согласно среднемесячного фактического расхода за предыдущий период ( а не восемь месяцев и с оплатой по норме на человека). Перевод на оплату по норме разрешается только в случае невозможности устранить неисправность ( а поверку с опломбированием можно сделать за три дня); п. 19.3 Договора обязывает исполнителя контролировать счётчики, обеспечивать их обслуживание и ремонт (в т.ч. демонтаж, транспортировку и монтаж) а не штрафовать потребителя. И многое другое. Думаю, что горсовету следует дать оценку новациям и предложить схему работы согласно законодательства и в интересах народа (потребителей). В противном случае – это материал для прокуратуры.