Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Мусорная эволюция

139

Новых операторов ТБО встретили неласково, но они все равно обещают сумчанам чистоту и порядок

Ирина Власова

С 1 мая сбором и транспортировкой ТБО занимаются две новые компании — «А-Муссон» и «ГринКо-Сумы». Обе компании обещают до 18 мая полностью установить все новые контейнеры, навести порядок на площадках, а затем продемонстрировать, что такое европейский уровень предоставления услуг.

«Ошибок прошлых мы уже не повторим…»

Городские власти пристально следят за тем, как новые компании входят на рынок и с какими проблемами сталкиваются. После прошлогоднего оглушительного провала городских инициатив по демонополизации мусорного рынка и скандала с вхождением итальянской фирмы на сумской рынок мэрии остается только холить и лелеять новые компании, ограждая от ударов конкурентов. Еще не верится, что грозный монополист ООО «Сумыкоммунтранс» так легко сдал свои позиции, обидевшись на «предвзятое» отношение к предприятию. Его руководитель Владимир ЧЕРТКОВ как-то не очень активно защищался: ну вывел коллектив на площадь, ну написал письма областным руководителям, ну не вывозит свои контейнеры с площадок. Это все детский лепет по сравнению с прошлогодней судебной войной. Злые языки утверждают, что компания заручилась поддержкой БЮТа и даже финансировала некоторые политические начинания, но желаемых результатов так и не получила.

Самая многочисленная фракция горсовета за последние несколько месяцев не особо усердствовала при отмене решений о проведении мусорного конкурса, а сам грозный монополист, не участвуя в конкурсе, лишил себя удовольствия его оспорить в суде. Слабой поддержкой предприятия можно считать невнятные заявления нардепа-бютовца Ивана СИДЕЛЬНИКА, который постоянно обвиняет сумского мэра в непоследовательности. Надо понимать, нардепа и его однопартийцев устраивал весь тот бардак на контейнерных площадках и периодические сбои в уборке города.

16 контейнеров компании «ГринКо-Сумы» были повреждены, эпицентр «вандализма» — ул. Дзержинского

Как бы там ни было, городские власти смогли демонополизировать рынок и завести в Сумы новые мусорные компании. Как они будут выполнять обещания, увидим.
Проблем при вхождении избежать не удалось. Не откладывая дело в долгий ящик, мэр города Геннадий МИНАЕВ обратился к прокурору г. Сумы Сергею ДУДКО с просьбой вмешаться в ситуацию. По данным мэрии, по состоянию на 7 мая ООО «Сумыкоммунтранс» не забрало с мусорных площадок 602 контейнера, принадлежащих предприятию, что мешает установке контейнеров «Гринко-Сумы» и «А-Муссон».

Но не только чужие контейнеры осложняют вхождение этих компаний на сумской рынок. Их имущество уже подверглось вандализму — у евроконтейнеров сумские умельцы вырвали колеса, у некоторых — разбили крышки. Мусор, который на некоторых площадках находился в контейнерах «Сумыкоммунтранса», был высыпан на землю, и сотрудникам предприятия пришлось его снова загружать в контейнеры.
Директор «ГринКо-Сумы» Валерий ЗИНЧЕНКО в заявлении компании отметил, что «…она строит свой бизнес на основе европейского опыта поведения с ТБО и предлагает сумчанам дружественные партнерские взаимоотношения».

Неделя становления

По словам Валерия Зинченко, с 5 мая предприятие начало вывозить мусор с площадок с 6:00 (до этого вывозили с 8:00), оно располагает четырьмя штатных и тремя нештатные единицами техники, уже расставило 60% необходимых контейнеров (всего будет 1100 шт). «Вывезено 93% запланированного объема мусора из-за того, что на площадках еще стоят контейнеры „Сумыкоммунтранса“. Образуется видимое нагромождение контейнеров, которые не всегда адекватно воспринимается жильцами», — сообщил он.

Его коллега из компании «А-Муссон» Виталий ЖИЛЕНКО сообщил, что для вывоза ТБО компания располагает семью отечественными спецавтомобилями: МАЗами и ЗИЛами, для вывоза крупногабаритного мусора есть КамАЗы и погрузчики. Закуплено 350 евроконтейнеров, на остальные 900 контейнеров-кубиков предприятие заключило договор с управлением ЖКХ. «Половина площадок в ужасном состоянии — без покрытия, без подъездов, их надо дооборудовать. Установка на них евроконтейнеров невозможна. Автомобили для загрузки евроконтейнеров с задней загрузкой, а половина площадок на бордюрах — под боковую загрузку», — проинформировал он сотрудников горСЭС об имеющихся проблемах.

Справка

Телефоны горячей линии предприятий: «А-Муссон» (8–099–663–70–80, 65–04–91) и «ГринКо-Сумы» (795–305, 795–301).