Горсовет воздержался от борьбы с монополистом
В среду 24 сентября депутаты не захотели поддержать инициативу мэра и отменить решение исполкома, позволяющее ООО «Сумыкоммунтранс» быть «вечным» и единственным поставщиком услуг по сбору, транспортировке и утилизации мусора. Не помогли ни расчеты мэра о том, что предприятие якобы наживается на сумчанах, ни выступление представителей итальянской Торгово-промышленной палаты, заверивших горсовет, что техника «Экосервиса» на следующей неделе уже прибудет в Сумы. Результаты поименного голосования: за отмену решения — 16 голосов, против — 4, воздержались — 27.
Власть решила навести порядок и придумала схему, при которой сможет контролировать предприятие, предоставляющее услуги. Мэр города Геннадий МИНАЕВ, основываясь на данных КП «Сумыжилкомсервис», утверждает, что за год работы нового полигона ООО «Сумыкоммунтранс» вывезло на полигон чуть больше 300 тыс. кубометров мусора, но в тарифе заложило 475 тыс. кубометров. «Население »переплатило«предприятию около 4 млн. грн.«, — бьет в набат градоначальник. Руководитель »Сумыкоммунтранса» Владимир ЧЕРТКОВ расчеты мэра не подтверждает. У него два довода: мол, прокуратура проверяет и акта проверки, предписывающего вернуть деньги населению, не выдало; а кроме того, фактические затраты больше расчетных.
Мэр настаивает на том, что необходимо отменить решение исполкома № 101 еще и потому, что «Сумыкоммунтранс» признает только его, а все остальные оспаривает в судах. Диалога не получилось. Депутаты обвинили мэра в истерии, в том, что они его предупреждали о подобной ситуации, а он не хотел их слушать. Напрасно Геннадий Минаев и отдельные депутаты успокаивали коллег, что ничего страшного не произойдет. В конце концов, пресловутое решение № 101 принималось в 2006 году при и. о. мэра Сергее КЛОЧКО, а исполком новой каденции спродуцировал десять новых решений, позволяющих
Вернее всех обрисовал ситуацию депутат Сумского горсовета, директор КП «Сумыжилкомсервис» Дмитрий СИДЕНКО, заявивший, что у горсовета два пути: либо «сдаться» частному предприятию, оставить ему деньги населения и тем самым сделать власть и население вечным заложником частной фирмы либо раз и навсегда взять контроль над финансами и с их помощью заставить перевозчиков оказывать ту услугу, которой достойны жители города.
Он единственный из фракции БЮТ голосовал за отмену этого решения.