Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Город-катастрофа

138

От массовых аварий Сумы спасают только разбитые дороги

Анастасия Мазур

«Ничто так не дисциплинирует водителя, как едущий сзади милицейский патруль», — шутят между собой сумские инспектора дорожно-постовой службы. Это один из немногих факторов, который удерживает водителей от постоянных нарушений правил движения.

По словам начальника отделения профилактики ОГАИ УМВД Украины в Сумской области Виктории ПИСАРЕНКО, за три месяца 2007 г. в городе уже произошло 271 ДТП, в которых три человека погибли и 75 травмированы. Бывалые инспектора ДПС прослеживают закономерности аварий в городе.

Бермудский треугольник

У гаишников есть понятие места концентрации ДТП. В Сумах таких мест 43. Лидирует среди них улица Харьковская с примыкающими районами — суконная фабрика, «Сумсельмаш», пр. Лушпы, ул. СКД, Ахтырская, Парижской коммуны и Линейная. За три месяца здесь произошло 52 аварии, шесть человек пострадали. Секрет высоких показателей этого района — хорошее дорожное покрытие. «Там, где дорога развалена, где реально нет возможности развить большую скорость, аварий гораздо меньше. Зато на Белопольском шоссе, где дорога более-менее нормальная, можно простоять полчаса, и никто не пропустит — иномарки летают со скоростью звука», — рассказывает Виктория Писаренко.

В Сумах есть и другие опасные места, но район ул. Харьковской — просто как заколдованный, несмотря на ряд светофоров, подземные переходы и разметку.

Исключение составляет только поворот с ул. Харьковской на ул. Парижской коммуны. Более 15 лет назад здесь случалось рекордное количество аварий, и большинство со смертельным исходом. Говорили, что дорога построена на старом кладбище. Однако позже сюда негласно пригласили священника. После освящения поворота здесь практически не бывает аварий, а если и случаются, то никогда — со смертельным исходом.

По секрету

В последнее время в Сумах за рулем оказываются все более молодые водители, а показатели нарушений, совершенных в нетрезвом состоянии, растут. Инспектора делятся наблюдением: водитель с многолетним стажем кое-как справится с управлением, даже если будет выпившим. Молодой водитель может потерять управление даже после употребления бутылки пива. В многолетней статистике прослеживается закономерность: если водитель пьяный, тяжесть последствий увеличивается в несколько раз. В аварии сам водитель может не пострадать, зато его пассажиры и люди в другой машине чаще всего погибают.

Как ни странно, женщины-водители практически не нарушают правил дорожного движения. За прошлый год зафиксировано всего восемь нарушений с их участием. И это совсем не потому, что женщины кокетничают с гаишниками. Во-первых, это связано с тем, что немного женщин умеют водить авто. Во-вторых, у женщин лучше развит инстинкт самосохранения. Если женщина нарушила правила езды, она либо не заметила знак, либо чего-то испугалась.

Сейчас в городе проводится неделя безопасности дорожного движения под эгидой ООН. Изучая в школе правила дорожного движения, учащиеся, даже повзрослев, практически не попадают в аварии. Статистика свидетельствует, что ежегодно в мире в результате автомобильных аварий погибает свыше миллиона человек. Очень скоро на каждом дереве и столбе, месте чьей-то трагической гибели, появятся искусственные цветы.