Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Дорожные хлопоты

151

К ремонту дорог бригады ГКП «Дорремстрой» приступят ориентировочно с 1 апреля

Инна Стасова

Во вторник 20 марта сотрудники ГКП «Дорремстрой», транспортных служб и ГАИ проведут обследование дорожного покрытия. После определения процента разрушений и объема работ дорожники составят графики ямочного ремонта, на который из бюджета выделено 3,1 млн. грн.

«Начнем с 1 апреля, если погодные условия нам позволят. Работать будем до октября», — сообщил о планах директор предприятия Александр ВЕГЕРА.

По его словам, предприятие принимало участие в тендере на уборку и обслуживание работ и выиграло торги. Правда, из-за установленной законом процедуры может приступить к ремонту с опозданием: «Тендер провели 5 марта, но сертификат, что мы являемся победителями, в лучшем случае получим 2 апреля». Предприятие участвовало в тендере, чтобы доказать свою конкурентоспособность.

Планов громадье

Ремонт дорог проводят за средства, полученные из двух источников: за счет налогов собственников транспортных средств и из бюджета. В 2007 г. из городского бюджета на ремонт и содержание дорог выделено 15,265 млн. грн., за счет средств собственников автотранспорта — еще 6,252 млн. грн. Сотрудники ГКП считают, что дороги в городе плохие и на их ремонт необходимо раз в пять больше средств, чем выделено.

Сумские дорожники уже запланировали, что за эти деньги отремонтируют ул. Воровского (1 млн. грн.), Орджоникидзе(1,2 млн. грн.), Белопольское шоссе (0,8 млн. грн.). Из-за применения некачественных технологий при проведении ремонта покрытия Красной площади необходимо обновить дорожное покрытие и в этом районе, на что запланировано 1,3 млн. грн.

Дорожники жалуются на качество материалов: совпадая по маркам и сертификатам, они отличаются прочностью

«Чтобы сделать центральную часть, необходимо ее разгрузить. Рассчитываю, что после ремонта из центра уйдет треть транспорта. Для объезда грузового транспорта решили привести в нормальное состояние дороги, начиная от Черепинского моста (включая мост) до пр. Курского», — сообщил Александр Вегера.

Необходим ремонт ул. Краснозвезденской (690 тыс. грн.), Дзержинского (участок от ул. Леваневского до Привокзальной — 390 тыс. грн. «Думаю, договоримся и сделаем ее шире на одну полосу», — уточнил директор ГКП «Дорремстрой»), 2-й Железнодорожной (1,01 млн. грн.), Тополянской (570 тыс.грн.).

В планах также капитальный ремонт ул. Кирова (участок от ул. Гамалея до военкомата, 522 тыс. грн.), Героев Сталинграда (1,31 млн. грн.), Харьковской (от путепровода до ОАО «Сумыхимпром» — 800 тыс. грн.), Я. Купала (300 тыс. грн.), Металлургов (550 тыс. грн.), Калининградской (700 тыс. грн.) и Калинина (402 тыс. грн.).

На ремонт ул. 40 лет Октября выделено 200 тыс. грн., Юбилейной — 300 тыс. грн., пр. Курского — 700 тыс. грн.

Человеческий фактор

Александр Вегера доволен тем, что дороги в городе ремонтируют по-новому — перекрывая движение. Проблемы с дорожным покрытием на Красной площади он объясняет тем, что дорожники из Днепропетровска, выполнявшие эти работы, применяли добавки, которые не выдержали испытание временем. «Старым оборудованием вносили „новые технологии“. Нужно все менять. На Западе есть 2–3 оператора, которые не участвуют в технологическом процессе. Они задают программу. Человеческий фактор исключен», — уточнил он.

Именно человеческим фактором Александр Вегера объясняет дефект дорожного покрытия на ул. Красногвардейской: «Возле Ильинской церкви покрытие высыпалось. Знаете почему? Потому что у нас участвует человеческий фактор. Один человеческий фактор перепалил асфальтобетон, а другой — взял его и положил».