Бесправный льготник,
или о том, как водители хамят, а представители власти формально отписываются
Произошедшее с инвалидом детства 16-летним Александром ЗИНЧЕНКО и его матерью Викторией в очередной раз продемонстрировало те отношения, которые сложились в нашем городе между перевозчиками и льготниками. Женщина говорит, что уже привыкла к тому, что половина водителей маршрутных такси даже не останавливается, увидев на остановке её сына с ролаторами — приспособление для ходьбы. Последний же случай заставил её привлечь водителя к ответственности.
«Чтобы сесть в салон маршрутки, моему сыну нужно приложить максимум усилий. Ему нужна опора: он сначала опирается на машину, потом на перила, и только потом с моей помощью заходит в салон. В тот злополучный день я везла сына на операцию в клинику „Силмед„ на ул. Металлургов. Вышли на остановку „Библиотека„ по ул. Парковой. Остановилась маршрутка №13 (госномер ВМ 1241 АА). В салон зашли пятеро пассажиров, и мы тоже начали двигаться к входу. Когда сын уже опирался на машину, она вдруг поехала. Я едва его удержала, мы чуть не упали. На мой крик: „Что вы делаете?„ — водитель не обратил никакого внимания и продолжил движение. Отойти быстро от машины невозможно, я кричу водителю: „Остановитесь!„ — но он, глядя мне в глаза, говорит: „Мест нет„, — и увеличивает скорость. Ноги сына чудом не попали под колеса. Я была шокирована поведением водителя. Сына трясло. И это за два часа до операции!», — вспоминает тот день женщина.
Вскоре Виктория разыскала того самого водителя — Николая КОВАЛЕНКО. В разговоре по телефону он шокировал её, заявив, что ребёнок сидел возле остановки на… инвалидной коляске и к маршрутке не подходил. Огорченная мать все же добилась от владелицы транспортного средства Татьяны МАСЮК обещания, что водитель обязательно придет и извинится. Когда никто не пришел, женщина написала жалобы в разные инстанции. Сразу же позвонил водитель. Извиняться не стал, но попросил связаться с хозяйкой и убедить её восстановить его на работе, потому как после того инцидента его уволили. «Я поинтересовалась, не хочет ли он, перед тем как просить меня об одолжении, прийти и посмотреть в глаза сыну. Он пришёл с малолетним ребёнком и беременной женой. Извинялась больше она, а он лишь жаловался на „собачью„ работу. Я позвонила хозяйке и попросила взять его водителем обратно», — рассказывает Виктория.
Об этом происшествии семья Зинченко начала понемногу забывать. Восстановившийся на работе водитель, видя Викторию с сыном, приветственно сигналит. Но тут о пережитом напомнил ответ из отдела логистики, куда Виктория обращалась с жалобой. «Ваше звернення було уважно розглянуто… Факти, викладені у скарзі, та поясненнях водія істотно відрізняються…Свідків не виявлено… Водія переведено на роботу слюсарем», — сказано в ответе, подписанном начальником отдела Валерием СЕМЕСЕНКО.
Больше всего Викторию поразило то, что в процессе рассмотрения жалобы к ней никто из отдела логистики и связи не обращался, хотя свидетели происшествия были: «От нашей власти постоянно слышу, что мол, пассажиры только возмущаются поведением водителей маршруток, а с конкретными жалобами не обращаются. Вот обратилась — и какой ответ получила?!»
Не все сидящие за рулём, ведут себя по-хамски. Один водитель не может спокойно видеть на остановке пенсионера и матом сопровождает заходящего в салон ветерана, а другой — помогает бабушке занести тяжёлые сумки в салон и спокойно везёт ёё бесплатно, хотя льготник в салоне уже есть.
В Бердянске, к примеру, эту вечную вражду между льготниками и перевозчиками пресекли в корне. Там местная власть отменила бесплатный проезд в маршрутках, но предоставила возможность всем льготным категориям, независимо от количества, ездить за полцены. Все довольны, и никаких конфликтов.