Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Автостопом до Крыма

769

Журналисты убедились, что путешествовать на попутках — это экстремально, дёшево и познавательно

Александра Веснич
Виктор Васильев

От Сум до Симферополя — 807 км. Это расстояние наши журналисты решили преодолеть на попутках. Полтора дня пути, шесть автомобилей, ночёвка на берегу Ворсклы и, в конце концов — море. Для нас автостоп стал не просто способом добраться из точки «А» в точку «Б», а отдельным приключением со своей дорожной романтикой. Путешествие оставило много позитивных впечатлений и было увлекательнее, чем банальное поджаривание тела на пляже. Мы решили поделиться с читателями приобретённым опытом.

“Нас кличе у мандри дорога…”

Решение ехать автостопом родилось спонтанно, даже в Крым мы особо не рвались. Хотелось оригинально провести оставшуюся неделю отпуска и обязательно за пределами любимого, но пыльного и душного города. Денег на Турцию или Египет у нас не было. Перспектива заехать в номер крымского или карпатского санатория не прельщала. Вспомнились рассказы друзей, ради удовольствия путешествующих автостопом, и мы запланировали начало пути буквально на завтра. В Интернете нашли советы, главный из которых — путешествовать парой ( т.е. парень+девушка) Дескать, безопасно и вызывает доверие водителя. У нас как раз образовалась пара М+Ж.

Упаковали в рюкзаки палатку, спальные мешки и карематы. Остальные вещи взяли по минимуму нести-то на себе. Также взяли походный сухой паёк: тушёнка, сало, хлеб, овощи, сгущёнка, шоколад и вода.

В последний момент, вспомнив о походных мелочах, купили фонарик, аптечку (активированный уголь, пластырь, перекись водорода и парацетамол). В книжном магазине приобрели карту автодорог Украины, а в охотничем «для смелости» — газовый баллончик «Терен-1». У друзей заняли котелок для готовки на костре (газовой горелки не нашли). Стартовали от «Макдональдса» в 16.00. Успокаивала мысль: вдруг что не так — есть возможность вернуться.

В путь!

Троллейбусом №1 доехали до центральной проходной «Химпрома», №2 — за черту города. Удивились, оказавшись на шоссе в районе с. Бездрик. На двух листах формата А4 мы изобразили маркером «ХАРЬ» и «КОВ». Держали бумажки вместе. От осознания забавности одолевал смех, и мы решили останавливать машины пальцем вверх. Вскоре в ответ на наше «голосование» у обочины остановился старенький грузовик. Водитель направлялся в Нижнюю Сыроватку забирать зерно с полей области. «На юге уже урожай собрали, теперь работаем в родном краю», — объяснил он.

Вторым нашим попутчиком стал водитель просторной иномарки с кожаными сиденьями. Как оказалось, владельцы дорогих машин подбирают автостопщиков так же охотно, как и дальнобойщики. Всю поездку нам везло — мы не стояли на трассе дольше десяти минут и большую часть пути проехали в авто с кондиционерами. Наши объёмные рюкзаки забрасывали в багажник. Никто из водителей даже не заикался о плате за проезд. Мы развлекали их историями и с интересом слушали их рассказы.
Мы ехали в Харьков, откуда идёт прямая трасса в Крым. Там есть возможность поймать попутку и на одной машине доехать до моря. Но маршрут продиктовала дорога: около Н. Сыроватки нас подобрал сотрудник охранной фирмы Александр, ехавший из Сум в Полтаву.

Ночь в дороге

На окраине Полтавы мы оказались в сумерках. Ночью поймать попутку тяжело, и мы с радостью согласились ехать до райцентра Кобыляки. Нас вёз таксист Лёша, возвращавшийся с заказа домой. От него мы узнали всё о Кобыляках: кто заправляет наркомафией, как все друг другу завидуют, что такое бизнес в Кобыляках, о местном всемирно известном мануальном терапевте Николае КАСЬЯНЕ, о семье таксиста Алексея и его взглядах на украинскую политику. Чудо-водитель угостил нас кофе и довёз до живописного берега р. Ворсклы, где мы поставили палатку, перекусили и выспались после дороги.

Большие города

Если на трассе все ясно, то город — это ловушка. Добраться от одной окраины до другой сложно. К примеру, по Днепропетровску мы ездили около трёх часов: разные горожане подсказывали разные пути, и приходилось устраивать своего рода соцопрос. Мы ездили на маршрутках, трамваях, пригородных автобусах, пересекали город пешком, только бы выбраться из него. Теперь мы точно знаем, что в Полтаве нужно искать район Розсошенцы, откуда идёт трасса мимо Кременчуга на Днепропетровск, а в Днепропетровске нужно от автовокзала ехать на пригородном автобусе либо в Новомосковск, либо в Синельниково.

За полтора дня нас успели подвезти два фермера, водитель автомобиля стройпредприятия, сотрудник охранной фирмы, таксист и милиционер

Благо, Запорожье мы пересекли транзитом, к тому же трасса идёт рядом с городом, а не через него. Тогда нас подвозил сотрудник правоохранительных органов, оказавшийся приятным собеседником. Из-за нас, повидимому, он поссорился с женой. Рассказал ей, что взял попутчиков, а супруге запрещает подвозить кого-либо. Сначала милицейский чин сказал, что едет до Запорожья — видимо, думал высадить нас там, если бы мы оказались «неадекватными». Запорожье мы миновали и на шикарном джипе заехали за Мелитополь до поста ГАИ. Наш водитель по-деловому переговорил с инспектором. «Этих двоих посадить до Симферополя», — услышали мы. После 20 минут ожидания мы поняли, что самостоятельно уехали бы быстрее, но от услуг инспекторов всё же не отказались. Следующему водителю не очень понравилось подвозить навязанную гаишниками молодежь.

Мамо, де море?

Под вечер второго дня мы были в Симферополе. Напрягать отдыхающих просьбами подвезти нас мы не решились, и утром поехали к морю рейсовым автобусом. Выбрали г. Партенит, т. к. хотели в горы. Для отдыха с палаткой это не самый удачный выбор — в горах кемпингов, как правило, не устраивают. На карте автомобильных дорог указаны основные кемпинги, где за 30 грн. в сутки можно на берегу поставить палатку. Правда, дров там нет и для готовки нужна горелка. Также нужно надёжно укреплять палатку — иногда подымается шквальный ветер.

В Партените отдыхающие рассказали нам, что палатку можно поставить на «диком пляже» на одном из уступов Медведь-горы. Мы пытались найти этот пляж, карабкаясь по горе с рюкзаками, но тропинку так и не нашли. Затем за 40 грн. добрались туда на катере. «Дикий пляж» оказался не совсем диким. Заправлял там крымчанин Петрович, который бесплатно выделил нам место под палатку. Цель достигнута! Впереди — четыре дня заслуженного отдыха.

Сидя на больших тёплых камнях, слушая прибой, смакуя крымское вино, мы вспоминали и обсуждали наше путешествие автостопом, почти родных водителей и, конечно же, Кобыляки. Отдых закончился, и теперь смысл нашей жизни — дожить до следующего отпуска, чтобы снова отправиться в путь.