Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Экстрим-десятка

477

Есть люди, которые не любят обыденности и постоянно ищут острых ощущений. Они разукрашивают дни незабываемыми моментами, рискуя своей жизнью. Только для того, чтобы почувствовать скорость, ощутить свободу полёта, сфотографировать закат, они готовы забраться на вершину горы при морозе -40, много раз разбиться на мотоцикле или совершить другие невероятные поступки. А почему бы не испытать судьбу? «Судьба ведь любит, когда с ней играют». И каждый играет по своим правилам. Каждый находит в экстремальных увлечениях что-то такое, без чего он больше не может жить. В нашем городе таких людей собралось довольно много, но есть те, для кого экстрим стал смыслом жизни. Именно эти люди пытаются помочь нам видеть эту жизнь яркой и красочной. Ну что ж, знакомьтесь: наша версия десяти самых экстремальных увлечений увлечений.

С высоты полета

Дмитрий ДУКА, 37 лет, парапланерист
Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Тот, кто однажды полетел, обречен всю оставшуюся жизнь ходить по земле и смотреть в небо». Так и произошло с Дмитрием. Он влюбился в небо задолго до занятий парапланеризмом. Когда в Сумах «умер» парашютный спорт, Дмитрий открыл для себя параплан. «Это адреналин, удовольствие, любимое занятие, перерастающее в зависимость, с которой ни один нарколог не справится. Женщинам проще уйти из этого спорта. Им присущи инстинкты самосохранения, продолжения рода, а мужчины если начали летать, то это навсегда!» — считает он.

Параплан напоминает спортивный парашют, но, в отличие от него, совершает планирующий полет, выполняет комплекс акробатических фигур. « Как и другой авиационный вид спорта, парапланеризм связан с риском. И чтобы свести его к минимуму, мы выбираем соответствующую погоду, берем с собой всю необходимую экипировку (ботинки, шлем, спасательный парашют), радиосвязь с землей и другими пилотами, находящимися в воздухе, аптечку для оказания первой медицинской помощи. Если ты занимаешься таким видом спорта, будь готов к травмам. Но их можно избежать, будучи готовым к ним психологически и имея соответствующий уровень подготовки и пилотские навыки», — рассказывает Дмитрий Дука.
В Украине регулярно проводятся соревнования, слеты по парапланеризму. Сбиваясь в стаи или по отдельности они планируют в облаках, показывая свои достижения в этом виде спорта.

«Мы недавно купили лебедку — устройство, которое предназначено для затягивания парапланериста на высоту. И теперь в полях Краснопольского района мы набираем высоту 600–800 м и совершаем парящие полеты. Единственное ограничение — граница близко. Были случаи, когда ветер дул строго в сторону России и приходилось прикладывать определенные усилия, чтобы не нарушить правила пересечения границы», — вспоминает парапланерист.

“Ходячий” врач

Василий ЖУРАВЕЛЬ, 51 год, хирург, уролог поликлиники ГУ МВД Украины в Сумской области, спортивный врач Национальной сборной Украины по альпинизму
Василий ЖУРАВЕЛЬ говорит, что сейчас для него альпинизм — скорее увлечение, чем спорт. Горами он увлёкся в 1981 г. Поднимался на вершины пятой категории сложности. «Прошли те времена, когда я стремился к каким-то разрядам. Теперь в горы хожу для души», — говорит он.

В 2002 г. Василий Журавель, как спортивный врач, в составе молодёжной сборной Украины поднялся на один из семитысячников — пик Ленина в Средней Азии. «Есть такое понятие — „ходячий“ врач. Руководитель нашей федерации говорит: „Врач мне нужен на вершине. Внизу всем нормально, а вот на высоте помощь врача может и понадобиться“», — рассказывает Василий.
По его словам, горная акклиматизация достигается не сразу — ей предшествуют многочисленные физические тренировки: «Организм приобретает высотный опыт. Если я поднялся на 5 тысяч метров, то у меня в организме это отложится как определённая информация — я переношу эту высоту. В следующий раз, поднимаясь на большую высоту, мне уже легче будет привыкнуть к ней».

Ходить в горы для врача-альпиниста стало делом привычным. В январе он сопровождает детей на Говерлу, в мае в районе Фороса, как врач и судья, обслуживает чемпионат Украины в классе малых гор. В начале октября — Кубок Украины на приз им. А.Кустовского. Не забывают о Василии Журавле и ветераны-альпинисты и члены клуба «Абалаковец».

Прорвёмся!

Сергей СОЛОВЧЕНКО, 43 года, автогонщик, владелец СТО
Сергей — владелец знаменитого «запорожца», занявшенго первое место в третьем классе Всеукраинского открытого чемпионата 2009 г. Машинами интересуется с детства. После армии основательно увлёкся автогонками. Семь лет подряд участвует в стрит-рейсингах. Удивительно, но жена и дети поддерживают Сергея в экстремальном хобби.

Два года назад Сергей Соловченко вместе с сотрудниками сделал суперзапорожец, на котором смог разогнаться до 250 км/час. Адреналин и скорость — двигатель жизни спортсмена. Любит риск, ветер и ощущение победы. По городу знаменитый автогонщик ездит на Mustang’е, но, по его словам, даже этот автомобиль не может превзойти по мощности его любимый «запорожец». Техобслуживание и диагностику «горбатый» проходит в сервисных центрах других городов. Сейчас цель Сергея — победить в четвёртом классе на следующем чемпионате: «Я соглашусь только на первое место,» — утверждает гонщик. Он мечтает выйти на всемирный уровень. Хотя дело совсем не в этом: «Без гонок было бы скучно жить», — говорит спортсмен и поясняет, что гонки — это 80% всей его жизни.

С Говерлы — на резиновой лодке

Денис ФЕДЧЕНКО, 28 лет, преподаватель ООШ № 29
Денис любит природу с детства. Сначала это были просто походы, экстрим-лагеря. Часто бывая на природе, снимая её на камеру, парень понял, что его тянет в горы. Купил палатку, взял с собой пару друзей и отправился в Карпаты. А потом еще раз и еще… Это были не поездки на турбазу. Зимой, в снегопад, при трескучем морозе, в тумане, ребята взбирались на горы без страховки. Ничего не видя из-за снега, по компасу доходили до вершины. Когда не было снегопада (без экстрима ходить по горам неинтересно), парни спускались с вершины Говерлы на резиновой лодке, которую брали для переправы по горным речкам.

Покорил Денис и Кавказ. Карабкаясь с помощью «кошек» и ледоруба по вертикальной скале, всё снимал на камеру. В горах сложно предугадать погоду, поэтому на холодной вершине им приходилось простоять в палатке больше двух суток. За ночь десять раз стряхивали пласты снега с палатки. «Когда видишь над собой облака и красивые вершины гор, — объясняет Денис, — все остальные трудности становятся вообще незначительными». Кроме того — такое экстремальное хобби закаляет организм и позволяет прожить долгую, здоровую и счасливую жизнь, полную приключений.

Верное небо

Протоиерей ВЯЧЕСЛАВ, 38 лет, парашютист, настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского
Прыжки с парашютом для отца Вячеслава — дело привычное, но не главное. Особой его заботой является строительство нового храма в 9-ом мкрн. и подготовка к празднованию первого юбилея храма, где он служит. В следующем году на Пасху храму исполнится десять лет.

Несколько лет назад в День города в небе над оз. Чеха в группе парашютистов можно было увидеть и отца Вячеслава. Некоторые старушки восхищались — батюшка прыгает! «Прыгать с парашютом — моё хобби. В небо был влюблён всегда. Я из семьи военного лётчика. До 15 лет жил в военном городке», — вспоминает он.
Прыгать Вячеслав начал за два года до армии в парашютном клубе ДОСААФ в с. Михайловка, продолжил в армии, где служил десантником. «После армии я вернулся в клуб. Потом ДОСААФ расформировали, переименовав в авиационно-спортивный клуб „Навигатор“», — говорит он.

Став священником, не только продолжал сам прыгать с парашютом, но привлёк к этому делу супругу. «Я сказал жене: „Может, и ты попробуешь? Это надо просто попробовать! Описать невозможно. Ну она два раза и прыгнула“, — улыбается отец Вячеслав.

Священнослужитель сокрушается, что сейчас в небе над Сумами парашютистов не увидишь: „Михайловка стоит. Самолёты не летают. Те, кому позволяют средства, ездят в Киев. У меня лишних 200 грн. на прыжок нет. Последний раз мы прыгали несколько лет назад на День города и на 9 Мая“.

Другой мир

Павел РУДЕНКО, 39 лет, дайвингист, ассистент кафедры прикладного материаловедения и технологии конструкционных материалов СумГУ
Дайвингом занимается два года. Чаще всего Павел плавает в Псле и Ворскле, реже — в Чёрном море. Плавание под водой для него уже не экстрим, а просто отдых. „Плаванье помогает снять нагрузку после рабочей недели. Надев маску, видишь мир совсем иначе. Мысли, преследующие тебя, сложные жизненные волнительные моменты отодвигаются на второй план. Ты просто отдыхаешь, созерцая другой мир“, — говорит он.

Павел помнит своё первое погружение под воду — немного волновался, несмотря на пройденный курс подготовки. Привыкнув к подводному миру, занялся подводной охотой. „Я никогда не задавался целью наловить много раков или рыбы — это не главное. Бывало, что просто проплываю мимо. Рыба в наших речках есть, но большие экземпляры попадаются редко. Ворскла вообще не оправдала ожиданий. Там, где вода чище и видимость хорошая, людей больше, а рыбы меньше“, — улыбается дайвер.
По его словам, на реках области теперь всё чаще можно увидеть водолазов-шабашников: „Они заготавливают раков. Рыбу подбить непросто. Мне кажется, она стала понимать, что на неё охотятся. Ночная охота экстремальнее дневной. У рыбы замедляется реакция, но и водолаз может запутаться в корягах и водорослях или выронить ружьё. Главное — не паниковать, успокоиться и выбираться из непредвиденной ситуации“.

Парень с ветерком

Игорь ФИЛИМОНОВ, 29 лет, стрит-рейсер
Профессионально ездить, а главное — управлять машиной Игорь Филимонов научился 11 лет назад. А когда понял, что его заводит скорость движения, а мечты о мировых ралли просто не покидают — стал одним из лучших стрит-рейсеров Сум. Поначалу просто гоняли с друзьями по городу, как сумасшедшие. Потом экстремальное увлечение переросло в более профессиональное, организованное и легальное. Сумской стритрейсинг-клуб, членом которого является Игорь, инициировал создание Федерации автоспорта Сумщины, и теперь все гонки на ускорения, автоквесты, любительские, профессиональные ралли будут проходить под эгидой Федерации автоспорта Украины.

»Стрит-рейсинг — это очень экстремальный вид автоспорта. Риск присутствует всегда. На финише 400 м мой автомобиль разгоняется до 190–200 км/час. Поэтому ребят, которые гоняют сломя голову по улицам, у нас не приветствуют. Хочешь показать себя, приезжай на соревнования, которые мы организовываем”, — рассказывает Игорь.

Он, как и все стрит-рейсеры, любит покататься с ветерком. В основном это получается на соревнованиях. По улицам не гоняет — опасно. Хотя автолюбитель уверен, что нет водителей, которые не превышали бы скорость, разве если автомобиль не позволяет. «Мы не те, кто „летает“ по ночам и мешает людям спать. Мы живем своей клубной жизнью, участвуем в соревнованиях, занимаемся любимым делом, увлекаемся тюнингом. Я всегда пристегнут, и пассажирам своим советую. Жизнь у меня одна», — говорит он.

Фельдшер — экстремал

Александр Пархоменко, 28 лет, фельдшер
За его плечами — больше 30 военно-патриотических, «вишкільних» лагерей, «теренових ігор» (от слова «терен» — ограждение), всякого рода «войнушек». Пятый год он ездит на игры «Гурби-антонівці» в лесах Ровенской и Тернопольской областей, где в 1944 г. 5 тыс. бойцов УПА выстояли в бою с 35-тысячным соединением армии НКВД. Прозвище Александра — Фельдшер, по профессии.

В разведывательно-диверсионной группе Фельдшера — самые бесшабашные бойцы. Его цель — обнаружить лагерь противника, забрать флаг, привести основную часть двух- трёхсотенного войска и «убить», срывая повязки, как можно больше врагов. Не спать по нескольку суток, часами лежать в засаде на сырой земле, беззвучно красться по лесным тропинкам и отчаянно сражаться — это Фельдшеру и его команде по плечу. В лесах около антоновцев нет реки, и пить приходится болотную воду, добывая ее из грунта. Фельдшер знает много способов её дезинфекции.

Александр участвовал и в самом экстремальном лагере «Урай». В 2005 г. он проводился в Чернобыльской зоне, в 2006 г. — в Карпатах. Фельдшер с группой ходил от Моршина до Славска четыре дня по трескучему морозу в горах. Снег по пояс, а восемь человек с рюкзаками идут «змейкой» по наклонной. Первый протаптывает дорогу и идёт, сколько сможет. Потом падает набок, отдыхает, пока остальные пройдут, и становится в конец строя. Мокрая одежда задубевала, обувь по неопытности сожгли на костре…

Лесная жизнь, опасность, адреналин и вместе с тем приобщение к патриотическому движению — это для Фельдшера всё. Тем более, возвращаясь в цивилизацию после похода, видишь жизнь в новом свете.

Сумской yamakasi

Сергей ДУБИНСКИЙ, 21 год, трейсер
Спортивной дисциплиной, где нет преград, а есть только препятствия,
Сергей Дубинский увлекся пять лет назад, когда поутихла любовь к спортивной гимнастике. До этого он еще занимался плаванием, легкой атлетикой, футболом и гандболом. Когда парень узнал о паркуре, понял, что его физическая подготовка очень кстати.

“Мне понравился паркур, потому что с пяти лет занимаюсь спортом и не представляю жизни без движения. Считаю, что необходимо хорошо владеть своим телом, всегда держать его в форме. А паркур — это симбиоз гимнастики, лёгкой атлетики, боевых искусств, альпинизма и билдеринга (лазание по зданиям, опорам мостов и т.д. — r). Как правило, успеха добиваются трейсеры, которые имели опыт хотя бы в одном из этих видов спорта. Тот, кто до паркура никаким спортом не занимался и не имеет базовой подготовки, не сможет быстро адаптироваться к специфике этой дисциплины. Но не все потеряно, если упорно тренироваться “, — рассказывает Сергей.

Сергей видит в паркуре и философские аспекты: «Путем тренировок ты можешь тренировать не только тело, но и душу, преодолевая стены, заборы, а заодно и проблемы, которые возникают в жизни. Нужно только сконцентрироваться, подумать, как перед прыжком, — и все получится».

Любитель скорости

Александр ВАЛЯВСКИЙ, мотогонщик, 26 лет, владелец СТО
Занимается с семи лет мотогонками, сейчас является живым примером для начинающих спортсменов. В 10 лет Александр выиграл первое место на Всеукраинских гонках в классе на 80 см3.

В 2008 г. Александр купил мотоцикл Yamaha YZ 250 F на 255 см3. и стал первым среди аматоров, а в 2009-м — первым в трех из четырех заездов на Кубке федерации мотоспорта Украины. Мотоспорт — совместное хобби семьи Валявских. «Гонки — это стиль жизни, достижение цели, — говорит спортсмен. — Как раз то, что называется совместить „приятное с полезным“». Именно благодаря своему железному коню Александр познакомился с женой Инной. Естественно, спортивный мотоцикл требует особого ухода: после каждых соревнований нужно обязательно произвести спецобслуживание и диагностику.

Тренировки мотогонщика тоже требуют много сил и времени. Александра Валявского можно увидеть каждое воскресенье около 14.00 часов на мотокроссовской трассе в районе Барановки. Предел мечтаний мотогонщика — попасть в мировую команду Suzuki или Yamaha для участия в мировых соревнованиях.