Наши американские партнеры навсегда запомнят пешеходные улицы и рекламу «Бонжур»
На прошлой неделе «Панорама» во второй раз принимала партнеров из техасского города Амарилло в США. На протяжение недели директор по рекламе Майкл ДИСТЕЛХОРСТ и веб-разработчик Ян ХОЭНГ компании Amarillo Globe News делились опытом с сотрудниками «r». За это время техасцы успели не только познакомиться с местными особенностями, но и показать себя с самой лучшей стороны. Мы решили узнать их впечатления о Сумах, его жителях и украинской прессе.
[q]r: Есть ли кардинальные различия в подходах к журналистике в США и Украине? [/q]
Майкл Дистелхорст: У нас, скорее, больше общего, чем различного. Мы пришли к выводу, что некоторые американские подходы к продажам можно применить к украинской действительности, к «Панораме».
Ян Хоэнг: Сайт вашей газеты развивается очень быстро, скоро нас догоните.
[q]r: Что вас больше всего удивило? [/q]
М.Д.: В Украине все ходят! Это наибольший сюрприз, который шокирует, если сравнивать со Штатами. Ваш город очень живой, люди ходят, собираются вместе, идут дальше. У нас не так: есть необходимый пункт назначения, и мы туда едем. Мы — поколение транспортных средств.
В Амарилло нет настоящего центра города в вашем понятии. Но нам нравится идея такого центра, как у вас. Здесь накапливается энергия как результат того, что много людей приходят, работают, а вечером уходят домой. В Амарилло каждый едет на работу в автомобиле. В обед он может выйти куда-нибудь неподалеку, но вечером все снова на машинах разъезжаются домой. Конечно, люди могут ходить на встречи или к друзьям, но вы этого не увидите, потому что все скрываются за стеклами своих авто. В Америке вам просто необходимо иметь машину — это стиль жизни. Они есть у каждого почти во всех городах, кроме, наверное, Нью-Йорка и Сан-Франциско.
Еще больше наших американских друзей удивила реклама пирожных «Бонжур» с обнаженным мужчиной на билборде. Они не могли поверить, что таким образом рекламируются сладости. Они даже скачали рекламный ролик пирожных в Интернете, чтобы показать своим коллегам дома. «В США у нас не может быть ничего подобного!» — заявили они.
[q]r: Вы могли бы жить в таком городе, как Сумы? [/q]
М.Д.: В американской культуре есть стереотип, что Украина — это страна третьего мира. До приезда сюда мы узнали из презентаций, что Украина не очень развитая, но достаточно современная страна. А в Сумах есть все, что можно ожидать от современного города. Примечательно, что Сумы держатся за свою историю и за свое прошлое.
[q]r: Были ли у вас какие-нибудь ожидания от Украины и подтвердились ли они? [/q]
Я.Х.: Я не знал, чего ожидать от украинской еды. Когда я вернусь, меня будут расспрашивать, вкусная ли была еда. И я отвечу, что она была по-настоящему вкусной. Может, нас водили в правильные места… Я попробовал местные блюда и ни разу не разочаровался — все было замечательно! Теперь я знаю, что украинская кухня — одна из моих любимых.
М.Д.: В глазах американского общества Украина отмечена как страна Восточной Европы. Она не очень утонченная, не очень современная, но я вижу людей, идущих по улицам, и они гораздо более европейские, чем мы, американцы. И это многое значит.
[q]r: Вообще-то мы и должны быть более европейскими! [/q]
М.Д.: Точно. У вашей страны сложная история — она долгое время находилась в пучине разных конфликтов. В музее мы увидели Вторую мировую войну глазами жителей страны, которая была оккупирована. И это выглядит совсем не так, как мы привыкли считать в Америке. Это можно отнести не к стереотипам, а к тому, что нового мы узнали. И это берет за душу.