Большая закупка: Сумы-четвертые (инфографика)
Сколько трамваев и троллейбусов купили украинские города в 2015 году и кто стал главным поставщиком электротранспорта
В 2015 году украинские города закупили 224 единицы электротранспорта. Из них 154 троллейбуса и 70 трамваев. Лидером по поставкам в 2015 году троллейбусов стала компания Богдан Моторс, которая передала украинским городам 63 троллейбуса (а также 17 единиц в польский город Люблин). Больше всех трамваев поставила компания Татра-Юг*, – сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.
Города Украины в 2015 году преимущественно приобретали б/у троллейбусы и б/у трамваи. “Основными поставщиками б/у троллейбусов и трамваев выступили города Чехии, Литвы, Польши и Латвии”, – говорит эксперт транспортной отрасли Александр Кава.
Лидером по закупке электротранспорта стал город Киев, который купил 43 новых троллейбуса и 39 трамваев (32 из которых б/у). Троллейбусы в Киев поставлялись по договору с ЕБРР, подписанному в 2008 году командой Леонида Черновецкого. Также в Киеве появилось два низкопольных трамвая украинского производства от Электронтранса. Их закупка стала возможной благодаря госсубвенции в 100 млн грн, выделенной на закупку трамваев. Еще 5 трамваев Электрон должны быть поставлены в 2016 году, но уже за средства местного бюджета.
Также в декабре Киев объявил тендер на закупку 10 низкопольных трехсекционных трамваев длиной от 26 до 28 метров. Срок поставки – первое полугодие 2016 года. Ни один из украинских производителей не выпускает трамваи с такими характеристиками, поэтому можно ожидать закупку иностранных составов, в частности польских вагонов PESA 71-414.
На втором месте по количеству закупленного коммунального общественного транспорта – Николаев. Городские власти увеличили парк троллейбусов за год более чем в два раза – с 30 до 62 единиц. Также город на 20% увеличил парк трамваев. Стоит отметить, что город покупал исключительно подержанную технику. Город Сумы приобрел в прошлом году сразу 12 новых низкопольных троллейбусов.
* Инфографика построена на основе данных, предоставленных экспертом транспортной отрасли Александром Кавой и городскими муниципалитетами