Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Жильцы многоквартирного дома в Сумах остались без управителя и без обслуживания

1,970

В доме по ул. Левитана,1 областного центра отключено освещение входов в подъезды, лестничных клеток, входов в подвалы и освещение внутри подвалов

В июле мы писали о проблемах жителей дома на Левитана,1 («Панорама» №27 статья «Управление по-сумски»).

Напомним о них кратко, чтобы стало понятно, почему мы вернулись именно теперь и именно по этому адресу. Тогда мы писали о встрече жильцов с представителями отдела ЖКХ департамента инфраструктуры и представителями КП «Сумытеплоэнергоцентраль» как организации, осуществляющей функции домоуправителя, о чем существовал договор между жильцами и этой фирмой. Тогда, на собрании 23 июня, обсуждались не только расценки на на содержание и ремонт дома, но и составление акта о его реальном техническом состоянии. Жильцы утверждали, что все предыдущие акты о выполненных работах составлялись в кабинете, без, так сказать, выхода на местность.

Кроме того, люди были весьма удивлены почти троекратным повышением тарифов с 1 августа 2019 г., о чем никто из будущих плательщиков не был предупрежден за 15 дней. Говорили о завышенной оплате за уборку территории, обслуживании дымовых вентиляционных каналов, о многом другом. Вообще-то жильцы составили конспект своих претензий, в котором целых 25 пунктов. Тогда представители департамента инфраструктуры и КП «Сумытеплоэнергоцентраль» предложили жильцам избрать ответственного человека, с которым можно было бы оперативно решать все вопросы.

На оформление всех документов, на все формальности нужно время, а обслуживания дом требует уже вчера

Избрали, пытались решать. Но это призказка, а сказка началась, когда все жильцы получили уведомление от КП «Сумытеплоэнергоцентраль» о том, что, мол, до свиданья. Процитируем точнее: «Згідно ч. 1 п. 56 Договору, дія договору припиняється у разі закінчення строку, на який його укладено. У зв’язку із невиконанням співвласниками будинку зобов’язань в частині оплати за послугу управлінням багатоповерхового будинку, а саме п.п. 3 п. 8 Розділу ІІІ. Права та обов’язки сторін Договору (загальний борг по будинку за послугу управління багатоквартирним будинком №1 по вул. Левітана станом на 01.06.2020 року становить 15765,7 грн.), на підставі положень п. 55 Договору Управитель КП “Сумитеплоенергоцентраль” СМР, який є стороною договору, письмово повідомляє Вам … про припинення дії Договору (про відмову від договору) з 01.08.2020 року”. Ну и напоминание о том, что жители дома могут принять решение о заключении договора с другим домоуправителем. Вот так и обоснованно, и вполне корректно звучит уведомление, которое каждый из жильцов получил индивидуально. Но долг, о котором говорит бывший управитель, образовался от неоплаты одним или двумя владельцами квартир. Эти 15765,7 грн. вполне можно взыскать через суд, не напрягаясь, да еще неплательщики должны будут оплатить судебные издержки. Этим путем не пошли, решили просто договор не возобновлять.

Несмотря на то, что большинство из жильцов оплачивает все счета аккуратно. Один из них, Иван Артемьевич МАСЛАК, прокомментировал проблемы, с которыми теперь предстоит столкнуться жильцам, а также мотивы отказа управителя от возобновления договора: «Услуги с 01.09.2015 года не предоставлялись, часть предоставленных отчетов о предоставлении услуг фиктивна. После 01.08.2019 года КП «Сумытеплоэнергоцентраль» исполкомом Сумского горсовета назначено управителем более чем 400 многоквартирных домов. Без всяких объяснений и предупреждений жителей тарифы увеличились в 3 раза. У домоуправителей возник вопрос: «А если мы теперь имеем ту же сумму с одного дома, то зачем обслуживать три и получать деньги как до 01.08.2019 года, если за эту же сумму теперь можно обслуживать один?» Приняли решение не предоставлять услуги двухэтажным домам по ул. Левитана, №№1,2,4 и 5 и ул. Рылеева №2, а также другим». Далее Иван Маслак приводит официальные данные из отчетов: «За 5 лет «обслуживания» КП «Сумытеплоэнергоцентраль» получило от жильцов дома (ул. Левитана,1) около 36000 грн. За последние три года на текущий ремонт затраты КП составили около 100 грн., а затраты на техобслуживание систем электрооснабжения — около 1044 грн. На уборку территории — в среднем по 451 грн., ежемесячное обслуживание системы водо- и теплоснабжения — по 500 грн. Эти данные подтверждаются отчетами КП о предоставленных услугах». Остаются без решения вопросы о том, что теперь делать людям, которые платили за фактически не предоставленные услуги, надеясь на будущие ремонты и обслуживание своих домов, а теперь остались без всяких перспектив на вроде бы «законных основаниях». И еще один вопрос возникает: как жители перечисленных домов и других подобных теперь будут платить за потребленную электроэнергию, освещение мест общего пользования; каким образом будет включаться отопление, каким образом будут устраняться последствия возможных аварий, если у жильцов нет ни коллективного, ни индивидуальных договоров с соответствующими организациями. В полученной от КП «Сумытеплоэнергоцентраль» бумаге есть ценный совет: «Співвласники мають право прийняти рішення щодо управління багатоквартирним будинком на зборах … тобто самостійно обрати форму управління багатоквартирним будинком”. Это прямой намек или совет о создании ОСМД. Но ведь это тоже вопрос времени, если учесть скорость продвижения документов в инстанциях.

Алексей Сикорский
Панорама №41-2020