Выращивание рассады на продажу: увеличиваем прибыль
Выращивание рассады на продажу – прибыльный сезонный бизнес, который не требует больших затрат. Основной заработок приходится на период с конца апреля до середины июня. Высокая прибыльность объясняется спросом на рассаду весной и в начале лета, а также простотой ведения бизнеса. Чтобы начать свое дело, достаточно минимального стартового капитала, а возможность выращивать сразу несколько видов популярных культур позволяет в разы увеличить доход. Кроме этого, продавать рассаду можно параллельно с другими видами фермерской деятельности.
Главные особенности этого вида деятельности: ограниченная сезонность и высокая конкуренция. Повлиять на первое условие невозможно, однако увеличение продаж – реальная задача, если грамотно подойти к этапу планирования.
1. Выращивайте только популярные культуры:
- Томаты ранних и салатных сортов;
- Болгарский перец;
- Капусту разных сроков созревания;
- Баклажаны;
- Огурцы;
- Дыни;
- Арбузы;
- Комнатные и грунтовые цветы.
2. Правильно организуйте место выращивания
В теплице или другом помещении заранее определите зоны для засеивания разных культур. А так как молодые растения похожи между собой, важно сразу промаркировать их специальными этикетками, чтобы избежать путаницы.
Как выбрать этикетки для маркировки растений?
Для маркировки саженцев используются специальные расходные материалы:
1. Бирки типа “Петелька”;
2. Бирки “Колышек/Заборчик”;
3. Самоклеящиеся рулонные этикетки.
“Петелька” – бирка, используемая для маркировки рассады и вазонных растений. Легкие и гибкие расходники удобно крепятся к стволам или стеблям растений. В основе бирки – долговечный полимерный материал, устойчивый к поливу, удобрениям и другим негативным воздействиям окружающей среды. Бирки продаются смотанными в рулон, каждый ряд содержит 3-5 ручьев. Наличие перфорации позволяет легко отделять бирки друг от друга.
“Колышек/Заборчик” применяется для маркировки растений в вазонах. Расходники изготавливаются из жесткого РЕТ-полимера с и имеют заостренный кончик, что облегчает их установку в грунт. Маркировка устойчива к влаге, разрывам и загрязнениям.
Самоклеящиеся этикетки используются для маркировки растений в вазонах, коробках, а также пакетов с грунтом или удобрениями. На них можно наносить штрихкод и стоимость, предупреждающие надписи и другие сведения, например, советы по уходу. В зависимости от цели и бюджета, можно использовать дешевые бумажные или влагостойкие пленочные стикеры.
Вышеперечисленные способы маркировки подойдут не только для ферв, но и для питомников, центров оптовой и розничной торговли растениями, оранжерей и ботанических садов.
Нанесение информации на этикетку от руки – сложная и трудоемкая задача, особенно если нужно промаркировать сотни саженцев. Упростить задачу поможет термотрансферный принтер этикеток, позволяющий нанести на самоклейку или полипропиленовые бирки такую информацию:
- Наименование растения;
- Дату высадки;
- Штрихкод;
- Графическое изображение.
Рассмотрим, какие принтеры можно использовать для маркировки растений.
Выбираем термотрансферный принтер для маркировки рассады
Для печати на этикетках в виде петелек и колышков подойдут не все модели термотрансферных принтеров. Основное условие – наличие датчика, определяющего начало и конец этикетки. Качественные брендовые модели, которые будут корректно печатать на расходниках сложной формы: TSC TTP 247 и Godex G500.
Печать на термотрансферном принтере невозможна без риббона – специальной красящей ленты, которая может быть изготовлена из разных материалов. Для этикеток, которые непосредственно контактируют с влагой, нужно подбирать риббон, создающий водостойкое изображение. Вам подойдут:
- Wax/Resin;
- Resin;
- Resin /Textil.
Затраты на подготовку к маркировке могут показаться значительными, но, на самом деле, цена принтера и расходников окупится за счет роста продаж и возможности более качественно обслуживать клиентов и исключить ошибки в такой специфической сфере, как продажа рассады.