Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

В ожидании чуда

159

В четверг 24 декабря в Сумской филармонии прошёл фортепианный бал. Романтический дуэт «Два рояля» в составе пианисток Людмилы СКРЫННИК и Елены АНТОНЕЦ накануне Нового года подготовил очередной сюрприз для любителей классической музыки

Андрей Поляков

Артистки «пригласили» на бал вальс, польку, танго, ламбаду, симфонический джаз, страдания и произведения других музыкальных жанров.

«Как притягательно звучит слово „бал“. Кто из нас не мечтал хотя бы раз в жизни побывать на настоящем балу — пройти по парадной лестнице, поправить волосы перед огромным зеркалом, вдохнуть аромат духов и войти в анфиладу торжественных залов, заполненных блестящей публикой? Увы, всё это осталось в прошлом. А очень жаль. Бал во все века был не просто танцевальным вечером, а настоящим праздником, который отвлекал от рутины повседневных дел, дарил ожидание чуда и волшебства», — говорит музыковед Виталина ГУКОВА.

По словам пианистки Людмилы Скрынник, программа вечера составлена так, чтобы максимально показать разнообразие музыкальных жанров: «Это фортепианный бал, а не новогодний. Поэтому и такое разнообразие жанров. А начнём мы с вальса».

Елена Антонец уточнила, что смена настроений музыкальных произведений от веселья до грусти связана с реалиями нашего мира, временем, в котором мы живём.

Шквал аплодисментов и крики «Браво!» — лучшая награда пианисткам, подготовившим программу бала

«Сегодняшний бал вряд ли мог быть просто весёлым. Наша действительность отложила отпечаток и на него, поэтому такая разножанровость в выборе программы. В её основу положены произведения, которые Людмила Скрынник привезла, будучи в гостях в России, из Петербурга — это обработки петербургских композиторов, которые позже были дополнены произведениями, соответствующими общему настроению программы», — рассказала Елена Антонец.

В этот вечер гости филармонии могли услышать произведения Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Жоржа Бизе, Игоря Стравинского, Джорджа Гершвина и других композиторов.
Среди «королей» бала особым тёплым отношением со стороны пианисток пользовался не только вальс, весёлый и грустный, но и танго. Зрители бурными аплодисментами благодарили артисток за каждый музыкальный подарок, будь то ламбада или «сельские страдания». Не обошлось в этот вечер и без театрализованных постановок — пианистки перевоплощались то в закадычных подружек, жалующихся на свою нелёгкую молодую жизнь друг другу, то в кавалера и барышню, явно не безразличных друг другу.

Фортепианный бал длился около полутора часов, но пролетел в одно мгновение.