Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Тайна дороги на Б.

395

Хто Ж Це Був? / Парниковый Эффект / Загадки Курского Моста / Мертвое Время
Наверное, уже лет шесть очень часто езжу по дороге, которая ведет к Белополью. Где-то километрах в пятнадцати от Сум есть небольшой участок длиною метров в 50-70, не больше. Участок удивительный – нет, скажу больше, просто волшебный. Дело в том, что он, если сравнивать с остальным дорожным покрытием, очень ровный, без ям, но не это самое волшебное – за эти шесть лет на нем появились разве что небольшие продольные трещинки. Представляете? Действительно, сплошные чудеса! Все дорожное полотно вдоль и поперек от Сум до самой Шостки каждый год рушится и трескается, вновь засыпается щебенкой и заливается асфальтом, снова разрушается под воздействием воды-льда-мороза-жары и еще каких-то неведомых сумским автодорожникам-ремонтикам природных сил. А этот участок дороги так и остается целым и невредимым, практически без единой латочки и ямочки, будто строили его не сумские дорожники, а какие-то инопланетяне с Альфа-Центавра.
Это же просто безобразие какое-то! Просто удар по репутации всего областного руководства, начиная от Щербаня (не к ночи вспомнили) и заканчивая ныне здравствующим в этом почетном кресле Николае Клочко. Посудите сами: если есть участок дороги, который так неплохо сохраняется, то, значит, и всю остальную дорогу можно было бы сделать точно так же нормально лет шесть назад (а может, и того больше, это ведь автор ее столько наблюдает в таком состоянии) и думать забыть о дорожных ремонтах и т.п. И никакой мороз-вода-лед-жара и прочие природные катаклизмы, даже если они неизвестны науке и сумскому Облавтодору, нашим дорогам не страшны, получается?
Да, получается, что так оно и есть, и эти 50-70 метров относительно качественного дорожного полотна – прямое тому доказательство.
Как же так могло случиться? Кто недоработал? Как они, обычно очень внимательные к мелочам, могли допустить столь очевидный промах? Как могло получиться так, что кто-то взял и сделал 50 метров качественного дорожного полотна?! Куда смотрело начальство, спрашивается?! И что теперь рассказывать людям? Вполне допускаю, что этот человек давно уволен из рядов Облавтодора. Возможно, фантазировал я, пытаясь объяснить это рукотворное дорожное чудо, это был неискушенный практикант, который получил свое первое задание, совсем мальчишка, который ничего не понимал в ремонте дорог. И вот он приехал с бригадой ремонтников на место, которое ему определили, и по всем правилам, как его и учили в вузе или техникуме, отремонтировал этот участок… Начальник наверняка был в отпуске, мастер, отвечающий за новичка, запил или заболел – словом, так сошлись звезды, и он оказался предоставленным сам себе. Но вот подходит срок, и все начальство приезжает принимать работу. Новичок горд, он ожидает похвалы. Однако начальство, изучив документы и расспросив пораженных до глубин душ дорожных рабочих, которые даже посрывали с себя оранжевые жилеты от негодования, внимательно протестировало отремонтированный по всем правилам отрезок – и воспылало праведным гневом: «Ты что же это такое натворил, гаденыш?!»
Нет, думал я, как-то все натянуто, не по-нашему. Трудно в такое поверить… Возможно, в этом отрезке дороги есть что-то потустороннее, мистическое? Может, он обладает свойством самовосстанавливаться, самостоятельно генерируя асфальт? А возможно, именно над этим участком дороги действуют те самые неизвестные науке и Облавтодору природные явления, которые не разрушают, а сохраняют дорожное покрытие – другими словами, имеет место какой-нибудь «парниковый эффект», создающий климат-контроль и ограничивающий перепад температур?
Тогда самое время проводить на базе сумского Облавтодора научную конференцию на тему создания подобных эффектов над всеми дорогами Украины. Наверняка же это обойдется значительно дешевле, чем бесконечное латание ям.
Адекватного объяснения, другими словами, этому дорожному чуду я так и не нашел.
Впрочем, нужно ли искать адекватные объяснения и логику там, где нужно искать деньги?
Как, например, объяснить, что 2/5 моста на Курский проспект им. Бандеры «Дорремстрой» отремонтировал осенью 2015 г., а по остальной 3/5 целую зиму и одну декаду марта сумские автомобилисты убивались по россыпи ям? Какой смысл в этом деянии? Теперь ямы латочно окультурили – предчувствую, что ненадолго, наверняка затем, чтобы к осени 2016 г. сделать там же капитальный ремонт. Или как объяснить, например, что одна половина дороги капитально ремонтируется, а вторая – нет, как около заправки «Калинка» на подъезде к тому же Курскому мосту? Бюджет на капитальный ремонт дорог начиная с 2006 г. регулярно увеличивается, «Дорремстрой» регулярно сообщает о приобретении доселе невиданной техники, но нормальных дорог в Сумах как не было, так и нет. Имеется в виду нормальная система дорог, а не отдельно отремонтированные улицы. Более-менее качественное дорожное покрытие в городе существовало где-то в 2008-2010 гг., когда и отремонтированные дороги еще не начали сыпаться, и старые еще держались, но потом плохое качество работ не замедлило сказаться. И надо сказать, что Сумы в этом отношении с 2010 г. очень сильно стали проигрывать развивающимся городам с анналогичным населением – Тернополю, Ровно, не говоря уже о Виннице и совсем еще недавно ужаснодорожном Харькове. Такое впечатление, что время в нашем городе остановилось.
Как правило, активные дорожные работы в Сумах начинаются в середине апреля-начале мая, в зависимости от погоды. К этому времени дорог в городе практически нет, одна сплошная ухабина. Не торопясь, дорожники в августу-сентябрю более-менее приводят полотно в порядок, и у сумского автолюбителя по факту остается только два месяца – сентябрь и октябрь, чтобы попользоваться своими честно уплаченными налогами в виде спокойной езды по городу.
Будьте бдительны. До новых увлекательных встреч. Жизнь прекрасна. Зимой ездить по Сумам лучше всего – встал в накатанную по снегу-льду колею – и пошел, и пошел!