Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Сумская трагедия

945

За халатность и бездеятельность пока ответят трое
Автор: Ирина Власова

Больше четырех месяцев продолжается следствие по факту гибели 17-летней девушки под колесами троллейбуса. 29 июня объявлено подозрение водителю и начальнику службы движения КП «Электроавтотранс», а также начальнику технического отдела УКСа и дорожного хозяйства Сумского горсовета.
«Досудебное производство и следствие по нему еще не закончено, и расследование действий должностных лиц, которые могут быть причастны к уголовному преступлению, продолжаются. Некоторая информация еще проверяется», – заявил начальник отдела надзора прокуратуры Сумской области Олег ТКАЛЕНКО.
В прокуратуре считают, что трагедия произошла из-за халатности одних и бездействия других лиц. Устанавливая события того дня, силовики могут воссоздать произошедшее по минутам. Троллейбус около ТЦ «Лавина» остановился в 8:45, последней на среднюю ступень зашла 17-летняя девушка, двери закрылись, но через несколько секунд из-за переполненности троллейбуса между дверью и боковой стенкой оказалось препятствие в виде одежды или части тела одного из пассажиров – мужчины, который стоял рядом с девушкой на ступеньках. Троллейбус набрал скорость, а девушка выпала, попала на снеговой вал, возникший при уборке снега техникой, а потом – под троллейбус. От полученных травм она погибла на месте.
«Троллейбусы «Богдан» оборудованы системой безопасности, которая запрещает движение троллейбуса при открытых дверях. Но эту систему можно выключить. На панели у водителя есть переключатель «разрешение хода при открытых дверях» (необходим для транспортировки при открытых или поломанных дверях, но использование которой запрещено, если в салоне есть хоть один пассажир). Если бы водитель не пренебрег требованиями системы безопасности, трагедии бы не было», – считает первый заместитель руководителя Сумской местной прокуратуры Валерий МОГИЛЬНЫЙ.
Материалы по делу насчитывают уже 8 томов. Проведены экспертизы, которые раньше в Сумах не проводились: техническая, при которой привлекались специалисты завода-производителя, и дорожно-техническая, которую проводили специалисты Харьковского института им. Бокариуса.
Виновность и ответственность каждого установит суд. Кроме того, родственники погибшей девушки имеют право заявить гражданские иски к тем, кого они считают виноватыми в трагедии.

врез
Как выяснили в прокуратуре, в городе больше 400 остановок, но только восемь (!) из них находятся на балансе горсовета, но ни одна не соответствует нормам.

Страшный миг. Троллейбус, совершивший наезд, уже не “под арестом»: постановлением от 24 июня прокуратура сняла запрет на его эксплуатацию