Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

В Сумах АМКУ не намерено согласовывать расчеты перевозчиков

661

От Сумского горисполкома в отделение АМКУ поступил на согласование проект решения «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, работающих в режиме маршрутного такси». АМКУ уже сделало заявление, согласованию подлежат решения по вопросам установления порядка определения цен и тарифов, предельных нормативов рентабельности.
Поскольку Проектом решения устанавливаются определенные тарифы на услуги по перевозке пассажиров, предоставленный документ не подлежит согласованию.
Специалисты считают, что определить размер экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров невозможно без проверки исходных данных перевозчиков, заложенных в расчет тарифа. Теротделение в течение двух последних лет предоставляло рекомендации горисполкому о проведении обследования пассажиропотоков на маршрутах с привлечением общественности, институтов гражданского общества. Анализ предоставленного на согласование проекта решения и копий расчетов нового тарифа свидетельствует о несоблюдении существующего порядка изменения тарифов на услуги по перевозке пассажиров:
во-первых, Проект решения подготовлен не соответствующим структурным подразделением горисполкома, а Сумской союзом автоперевозчиков пассажиров;
во-вторых, Проектом решения предусмотрено установление двух тарифов на услуги по перевозке на одних и тех же маршрутах (2,50 грн. – с момента обнародования, 3,0 грн. – с 1 ноября 2014);
в-третьих, отсутствуют сведения о проверке горисполкомом реального пассажиропотока на каждом городском автобусном маршруте общего пользования.
Обращает на себя внимание тот факт, что по большинству расчетов перевозчиков новый тариф должен составлять более 4 грн. (даже 4,98 грн.), а по внесенным Сумской союзом автоперевозчиков пассажиров Проектом решения – 2,50 грн. и 3,0 грн., что ставит под сомнение обоснованность нового тарифа. Также следует отметить, что копии расчетов нового тарифа не подписаны перевозчиками и не содержат выходных данных и расшифровок расходов.
Учитывая изложенное, территориального отделения предупредило горисполком, что в случае принятия решения о повышении тарифа без проверки данных об объемах перевозки пассажиров на маршрутах (с привлечением общественности) такие действия содержать признаки нарушения в виде легитимации органом местного самоуправления нарушения перевозчиками законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке услуг по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования.