Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Правила нейминга

164

Новый продукт, услуга или даже запуск целого бизнеса начинается с разработки названия. Нейминг – это процесс по созданию названий для компаний в B2B-секторе; товаров и услуг для рынка B2С. Если название подобрано правильно, то оно выделит товар или компанию среди конкурентов, привлечет внимание клиентов и партнеров, а также упростит коммуникации бренда, давая толчок к его развитию. Один из важнейших этапов в процессе разработки названия является проведение психолингвистического анализа на предмет оригинальности, лаконичности, выразительности, долговечности и соответствия тенденциям развития общества в социокультурной среде. Разработка грамотного нейминга – задача для настоящих профессионалов. Только люди с опытом и пониманием технологий способны разработать название, которое станет именем нарицательным и донесет до потребителя ценности бренда.

Нейминг для компании похож на выбор имени для ребенка. Ведь компания – тоже живой организм, наделенный уникальным характером и личностными чертами. Название компании должно отвечать таким критериям как: однозначность, лаконичность, ясность, узнаваемость. Оно должно отражать деятельность компании и выражать её индивидуальность, устанавливая коммуникацию с внешним миром и транслируя в него ценности бренда.

Процесс нейминга для компании заключается в выборе стратегии. Поэтому при разработке названия исполнитель должен принимать во внимание тот факт, что нейм должен отвечать не только настоящим, но и будущим потребностям бизнеса. Грамотно разработанное название может много рассказать о позиционировании компании. Уникальное имя является одним из главных нематериальных активов компании, который создает ей дополнительную стоимость.

Правила нейминга на рынке B2С основываются на отношениях между компанией или продуктом и целевой аудиторией. Грамотный нейминг не просто обещает рациональную или эмоциональную выгоду, но и выполняет ее. Имя должно быть не только звучным и запоминающимся, но также внедриться и укорениться в сознании потребителей с различным образом жизни и потребительскими запросами. Благодаря наличию конкуренции сегодняшний потребитель наделен практически неограниченным выбором товаров и услуг. Оборотная сторона конкуренции – невозможно продать товар без имени или товар с труднопроизносимым и незапоминающимся названием. Благодаря современным технологиям производители имеют возможность выпускать товары примерно одного качества при одинаково привлекательной упаковке. И только грамотный и профессиональный нейминг может выделить товар или услугу на рынке.

Технология создания нейминга:

  • Использование различных специальных техник словообразования;
  • Создание списков подходящих имен;
  • Лингвистические тесты и исследования;
  • Применение экспертных техник по отбору имен;
  • Ассоциативный и эмоциональной анализ реакции потребителя;
  • Проверка по базе МКТУ;
  • Проверка на наличие свободных созвучных доменных имен в зонах .ru, .com, .net, .su, .org, .info