Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Поделки из бумаги и их польза для развития ребенка

1,563

В эпоху цифровых технологий родители мечтают оторвать ребенка от гаджета и занять полезными делом. Лучшими предметами для развития детской психики признаны простые материалы, среди которых присутствует бумага. В отличие от глины, песка и камней, она есть в каждом доме, поэтому заинтересовать малыша поделками проще простого.

Этот материал имеет ряд преимуществ, среди которых его разнообразие и простота использования. Для разного эффекта можно брать белые и цветные листы, плотный картон или тонкие папиросные листы, фактурные элементы и т.д. Спустя несколько минут после начала занятия заметны первые достижения, что мотивирует малыша продолжать работу.

Работа пальчиками положительно влияет на ребенка:

  • стимулирует развитие мелкой моторики и речи;
  • тренирует пространственное мышление;
  • учит мыслить логически;
  • развивает концентрацию и усидчивость;
  • обучает нестандартному мышлению и многое другое.

Какие поделки предложить детям в разном возрасте

  • Дошкольники пяти лет легко орудуют ножницами и клеем, поэтому им можно предложить вырезать фигурки и клеить их на бумагу, создавая картинку. Если дело идет к празднику, попросите сделать гирлянду, тематическое украшение для дома или открытку. Если ребенок младше этого возраста и еще не умеет пользоваться режущими предметами, сделать заготовки может взрослый, а малышу останется создать аппликацию.
  • В младшем школьном возрасте листы можно использовать как строительный материал, делая из них объемные фигуры. Начните с простых схем: кубики, конусы и цилиндры, постепенно повышая уровень сложности.
  • Ближе к 10 годам дети способны складывать оригами и делать поделки из бумаги без ножниц и клея. Все, что нужно – квадратные листы разного размера. Начните с простых изделий: самолетик, кораблик, тюльпан, чтобы понять основные приемы техники. Когда они освоены, переходите к сложным конструкциям.

Что нужно помнить во время занятия

Чтобы уроки творчества проходили успешно, обговорите с детьми, что можно, а что нельзя делать во время занятия. Выделите постоянное место для аппликаций – это приучит малыша к дисциплине. Не рекомендуется ходить по комнате с ножницами. Если вы используете жидкий клей ПВА, следите, чтобы он не разлился или выбирайте другие формы клея, например, в виде карандаша. После занятия все инструменты нужно убрать на место.

Покажите собственным примером, как обращаться с бумагой: как сложить тонкий лист и картон, как вырезать фигурки, сколько клея нужно использовать, чтобы поделка выглядела аккуратно. Если малыш устал от однотипных занятий, начните экспериментировать, соединяя разные техники в одну. Начните создавать интересные предметы: маски, фигурки для пальчикового театра или подарки для близких. Большая библиотека идей для поделок из бумаги есть на сайте https://panama.ua/categorys/201461/.