Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Мир подарков: эстетика и красота

221

[lead]В преддверии Дня влюбленных мы начинаем серию статей, которые помогут вам, уважаемые читатели, выбрать подарки своим любимым и близким людям.[/lead]

Флердоранж

Флердоранж (от французского “fleur d’orange” – цветок апельсина).- одна из деталей в палитре парфюмера. Чаще всего он используется в оригинальных композициях. Запах флердоранжа чуть-чуть напоминает жасмин, но с более терпкими, чуть медовыми оттенками. Порой примешиваются необычные тона каучука и индола.

Giorgio от Giorgio Beverly Hills. Композиция этого парфюма построена на аромате цветка апельсина, с персиковыми и абрикосовыми нюансами. Теплые нюансы амбры сочетаются с головокружительным коктейлем из сандала, пачули и ванили.

Boucheron Femme. Особое бергамотовое благоухание создано благодаря ароматам. Композиция раскрывается сладким ракитником из Бретани, жасмином из Марокко, туберозой, нарциссом и красками апельсина. Фруктово-абрикосовые ноты спутываются с сандалом и амбровыми духами бобов тонка, бензоина, ванили и амбры.

Amarige от Givenchy. Благоухание построено на букете из желтых цветов, в центре которых – мимоза. Другими нотами являются апельсиновые нюансы нероли и цветов апельсина, туберозы, черной смородины и гардении в совокупности со светлыми тонами розового дерева.
Jean-Paul Gaultier Classique. Букет из пряных красок с ноткой аромата имбиря. Теплые аккорды цветов апельсина, мандарина, иланг-иланга, цветка гвоздики и орхидеи.
Poeme от Lancome. Аромат свежий, морозный, созданный исключительно из цветочных нот. Запах белых цветков апельсина в сочетании с желтыми мимозой и даффодилом. Ваниль дополняет цветочный букет.

Pure Poison от Dior. Нежный, благородный и яркий парфюм, окутаный изумительной аурой из жасмина и цветов апельсина. Гардения, амбра и сандал создают финальный аккорд.

Armani Code for Her. Сладострастный и соблазнительный шлейф совмещает в себе ароматы цветов апельсина, мадагаскарскую ваниль и немножко меда.

Fleur du Male от Gaultier. Вот дошла очередь и до мужчин. Известный парфюмер Фрэнсис Куркджан создал уникальный цветочный парфюм. Композиция ароматов цветов апельсина в сочетании с зелеными нюансами петигрена.

Рожденный в древнем Китае

Впервые фарфор был получен в 620 г. в Китае. Способ его изготовления долго хранился в секрете и лишь в 1708 г. саксонским экспериментаторам Чирнгаузу и Бёттгеру удалось получить европейский фарфор. Попытки отрыть секрет восточного фарфора продолжались в течение почти двух столетий в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, отдалённо напоминавшие фарфор и более близкие к стеклу. Иоганн Фридрих Беттгер начал проводить опыты по созданию фарфора, которые в 1707-1708 годах привели к созданию «rothes Porcelain» (красного фарфора) — тонкой керамики, яшмового фарфора. Однако настоящий фарфор ещё предстояло открыть. Химии как науки в её современном понимании ещё не существовало. Ни в Китае или Японии, ни в Европе сырьё для производства керамики ещё не могли определить с точки зрения химического состава. То же касалось использовавшейся технологии. Процесс производства фарфора тщательно задокументирован в записках о путешествиях миссионеров и купцов, но из этих отчётов не могли быть выведены использовавшиеся технологические процессы.

Необходимо заметить, что китайский фарфор, с современной точки зрения, — мягкий фарфор, поскольку в его состав входит существенно меньше каолина, чем в твёрдый европейский фарфор, кроме того обжигается при более низкой температуре и менее прочен.

Вместе с Беттгером над созданием твёрдого европейского фарфора трудились эксперты и учёные различных специальностей. Европейский твёрдый фарфор был абсолютно новым продуктом в области керамики.

В 1710 году на пасхальной ярмарке в Лейпциге была представлена пригодная для продажи посуда из «яшмового фарфора», а также образцы глазурованного и неглазурованного белого фарфора.

Участники проекта “Мир подарков: эстетика и красота”:

“Аромания”, салон-магазин. Parfums M.Micallef. Сумы, ун-г “Киев”, 4 этаж. Тел.: (068) 652-35-83.

“Сумской фарфоровый двор”, фирменный магазин фарфорового завода. Сумы, ул. Харьковская, 111. Тел.: (0542) 640-921.

“Сумы-Арт”, галерея. Живопись, оформление картин. Сумы, ул. Харьковская, 30/2. Тел.: (095) 00-27-028, (067) 754-21-80

“Свечная лавка”, магазин. Декоративные свечи, парфюмерия, бижутерия. Сумы, ул. Ильинская, 12 (магазин “Новинка”). Тел.: (0542) 78-75-15

ЧП Яременко Е. В. (Oriflame). Ул. Горького, 5, офис 2. Тел.: (0542) 62-21-32, (050) 307-77-75

“Сказочный мир”, дизайн-студия. Оформление воздушными шарами мероприятий и помещений. Сумы, универмаг “Киев”, 5-й этаж (центральная лестница). Тел.: (0542) 79-05-16, (095) 175-00-45.

Что мы знаем о багете

Деревянное кружево

Коллекции багета в настоящее время огромны. Самые дорогие багеты – деревянные. Он может быть сделан из сосны, вишни, дуба, ореха, клена. Изготавливают багет и из древесины тропических пород, таких как: тик, махагон, рамин, айос. Эти породы содержат мало смолы. Деревянная рама может быть гладкой, резной, профилированной, с позолотой или без нее.

Гладкое золото и серебро

Особую выразительность багету золочёному ручным способом придают разнообразные приёмы ручной обработки, а также методы покраски металлизированной поверхности. Среди таких приемов – процарапывание, набрызг, покраска с эффектом «кракелюров» (имитация растрескивания), нанесение «патины» – порошкообразной краски с эффектом «цветной пыли», а также разнообразные методы обработки поверхности багета кислотой.

Водное золочение

Позолоченная водным золочением поверхность багета точнее всего передаёт реальное качество золота. Для имитации золота используется сплав «сусал». По виду он практически неотличим от золота. Для серебрения применяется настоящее серебро.

Водное золочение очень трудоёмкий и дорогостоящий способ. Тончайшие листки фольги наносятся на покрытую специальным грунтом поверхность багета и приклеиваются с помощью разбухших в воде чешуек клея органического происхождения. Затем покрытие шлифуется вручную агатовыми гладилками (так называемое выглаживание).

Цветное золото и серебро

Для обработки поверхности багета применяется кислота. После нанесения золотой или серебряной металлической фольги багет вручную окрашивается в несколько слоев и патинируется. Обработка кислотой производится до и после окрашивания и патинирования. В результате такой сложной обработки достигается необычная глубина тонов, мягкость переходов и многообразие оттенков цвета.

Чёрное дерево

Багет различных оттенков чёрного цвета позволяет дизайнерам решать разнообразные оформительские задачи. Дизайнеры всё чаще используют багет чёрного цвета в оформлении интерьеров. Возможность комбинировать и составлять несколько видов багета чёрного и тёмно-коричневого цвета и получать в результате неповторимую раму, предоставляет дизайнерам неограниченный простор для оформления художественных произведений, графических работ и зеркал в любом интерьере.

Эффектом шёлка

Для создания иллюзии смятого шелка сначала на багет наносится грунт, а затем шлифуется особым образом. После этого на грунт наносится покрытие. Оттенки покрытия багета подбираются очень тщательно, чтобы придать сходство с роскошной тканью.
Рамки из багета с эффектом шёлка хорошо подходят для интерьера с изысканными тканями и прекрасно гармонируют с портьерами, схожими по фактуре.

Этнический стиль

Багет, выполненный в такой стилистике, пользуется большой популярностью у дизайнеров интерьера. В рамки из такого багета прекрасно впишутся папирусы, японские гравюры, роспись по шелку в китайском стиле и графика с растительной и восточной тематикой.

Цветное дерево

Интерьер, оформленный в пастельные тона может быть украшен картинами или постерами, оформленными в деревянный багет из коллекции цветного багета. Рёбра цветного багета тонированы в более тёмные и более светлые оттенки. Тонирование углубляет тени и подчеркивает контраст между тёмными и находящимися на свету гранями. Тем самым тонирование цветного багета придает рамкам дополнительный объём.