Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Где сумчанам стоит поучиться дороги строить

519

Есть где поучиться
Как строят дороги в разных странах? В чем особенность строительства в разных уголках мира? Предлагаем интересный дайджест.
Германия
Многие считают именно немецкие дороги эталонными в Европе, и в вышеупомянутом рейтинге Германия занимает первое место. В этом нет ничего фантастического, учитывая, как их строят.
Удивительно, но первому немецкому автобану исполнилось 80 лет, а большинство современных дорог построены еще во времена Третьего рейха и были рассчитаны на движение танков. Так что современные большие грузы не могут их разбить.
Главная особенность при строительстве немецких дорог — большая подушка, которая может достигать двух метров и состоит их нескольких слоев. Только после подготовки дорога покрывается или сверхпрочным бетоном, или асфальтом.
При строительстве дорог в Германии не спешат и, пока застывает сверхпрочный бетон, дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы ей не повредили солнце или дождь.
Также во время работ тщательно следят за материалами, и если при заключении асфальта пошел дождь, то немецкие мастера будут ждать полного просыхания участка, прежде чем продолжат работу.
Каждая дорога имеет свой гарантированный срок эксплуатации, и, если за это время появляются выбоины, компании, занимающиеся обслуживанием дорог, делают ремонт за свой счет.
Казалось бы, нет ничего сложного. Приехала бригада, сделала небольшой ремонт и уехала. Но нет. В Германии практически не используют подобную практику, а если возникает необходимость в ремонте, меняют сразу большой участок, чтобы избежать дальнейшего разрушения дороги.
На строительстве дорог не экономят и закупают только самую современную технику и лучшие материалы, так как любая ошибка или неточность может привести к огромным судебным искам и финансовым затратам.
Финляндия
Эта скандинавская страна также входит в тройку стран с наилучшими дорогами. И это несмотря на суровый климат.
Как и в других европейских странах, финны следят за качеством подушки, состоящей из различных материалов.
К тому же следует учесть, что в настоящее время основное строительство ведется в регионах страны, где ранее прокладка качественных дорог не была возможной из-за нестабильной почвы.
Но современные технологии и материалы позволили решить и эту проблему. Суть новой методики, которая называется стабилизацией грунтовых масс, сводится к тому, что к торфу или глине добавляются специальные добавки, которые позволяют сделать основу для будущей дороги более устойчивой.
Кроме того, особое внимание уделяется и грунтовым дорогам, которые также поддерживают в надлежащем состоянии.
Китай
Китай не отстает от европейских стран. Но главная особенность при строительстве дорог в Китае заключается не только в качестве, но и в скорости — 750 м в час.
США
Многоуровневые развязки, а также протяженные шоссе, идущие по линии горизонта, — привычный пейзаж в США. И вот что удивительно. Многие дороги обходятся без ремонта много десятилетий. В чем же секрет? На самом деле никакого секрета здесь нет – большая часть дорог в США сделана из бетона.
Первая подобная дорога была построена еще в 1930 г., а первое скоростное бетонное шоссе было открыто в 1951 г. Но почему именно бетон, а не асфальт?
Несмотря на то что строительство бетонной дороги более затратный по времени процесс, именно этот материал благодаря прочности, долговечности и неприхотливости стал основным для строительства дорог в США.
Бетон позволяет избежать многих проблем. Но есть и определенные минусы. Если все же по окончании десятков лет дорожное полотно пострадало, ремонтировать его будет хлопотно, так как обычным ямочным ремонтом в данном случае не обойтись.
При строительстве дорог в США большое внимание уделяется подготовительным работам.
Для трасс, по которым предполагается активное движение большегрузных авто, роют яму в метр глубиной, в которую слоями укладывают гравий, песок и глину, обильно поливая каждый материал водой и известковым раствором, который после перемешивания слоев и трамбовки помогает удерживать влагу, что, в свою очередь, не дает подушке проседать со временем.
Затем укладывается слой асфальта толщиной в 5-7 см, который позволяет исключить попадание влаги на подушку и делает поверхность для бетона абсолютно ровной.
Как и при строительстве домов, для дорог также используется арматура на 16 мм, которая позволяет достичь наилучшего результата.
После сварки строители приступают к заливке бетона, причем за один раз необходимо полностью заполнить участок от одного температурного шва к другому, так как бетонные дороги должны быть без стыков.
При строительстве дорог в США следят за качеством бетона и при заливке очередного участка формируют специальные тестовые цилиндры, на которых в дальнейшем проводят различные опыты. Если результаты оказались неудовлетворительными — меняют бетон на всем участке.
В настоящее время данный опыт перенимают такие развитые страны, как Китай, Япония и даже Австралия, так как гарантированный срок службы бетонного шоссе — 25 лет.
Именно на затратах в процессе эксплуатации дорог идет основная экономия, которая, естественно, перекрывает все возможные расходы при дальнейшем ремонте.
Япония
В Японии также использую бетон в качестве основного материала для строительства дорог. Именно бетон позволяет возводить фантастические многоуровневые развязки, поражающие своей сложностью.
В проектировании и строительстве участвуют множество специалистов, каждый из которых отвечает за свой участок. Подготовительный этап занимает достаточно много времени, но именно тщательность позволяет разработать детальные планы для дорог, которые будут.
Если часть земельного участка, используемого для дорог, принадлежит частным лицам, юристы и чиновники должны будут вести переговоры о покупке части имущества для дороги.
Технология строительства дорог в Японии в полной мере повторяет процесс строительства дорог в США. Но вот что странно. В столь компактной стране протяженность дорог составляет 1,2 млн км.