Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Дорожное вскрытие в Сумах

7,416

Кто, когда и как сделает ремонт остановки и дорожного покрытия возле нее по ул. Ркемесленная в областном центре

Когда ехал «на объект» по редакционному заданию, невольно подслушал разговор, который прекрасно иллюстрирует тему, к которой приходится возвращаться из года в год.
– Мама, а почему маршрутка так прыгает? — спрашивает маленькая девочка.
– Потому что на дороге ямки, — резонно отвечает мама.
– А зачем на дороге ямки? – не понимает юная сумчанка.
– Ну потому что у нас по дорогам маршрутки прыгают, — выкручивается мама, – и автобусы, и троллейбусы, и вон какие машины большие, видишь?!

Хотелось вмешаться в беседу и пояснить, что это наши дороги, которые без ям невозможны, что и за такие следует сказать спасибо, правда, неизвестно, кому – тем, кто выкопал, или тем, кто не закопал. Но в любом случае «ямки» – бренд нашего города, которым мы должны гордиться. Да вот вспомнил недавний случай, описанный в №3 нашей газеты в статье «Загнали в яму». Там рассказ о том, как женщина упала в яму и серьезно травмировалась. В общем, решил промолчать и не ориентировать ребенка на то, что ямы на дорогах — это норма.

Первый мой объект — яма при повороте с ул. Металлургов на Курский проспект, прямо на остановке общественного транспорта, перед мостом. Ну вижу яму, даже две. Одна на самом повороте, там даже ограждение лежит, другая — как раз там, где положено останавливаться общественному транспорту. Здесь даже был павильон, но теперь его нет, однако следы человеческой деятельности по оборудованию остановки заметны, место под павильон выровнено. А вот на проезжей части, видимо, велись какие-то работы, потом это место присыпали щебнем, потом щебень размололи колесами. Водители маршруток и троллейбусов обязаны высаживать пассажиров именно здесь, но при этом они стараются как-нибудь не попасть колесами в яму. А пассажиры тренируются, перепрыгивая ее. Словом, и те и другие демонстрируют высший пилотаж. Это до поры до времени, пока кто-нибудь не травмировался, как та женщина, о которой мы вспоминали. Хотя место сравнительно неглубокое – в нашем городе и не такие ямы умеют создавать.

Один сумчанин, заметив, как я фотографирую яму, сказал: «Да что тут интересного, вы вон дальше по Курской проедьте!» Спасибо, был, знаю. А интересно то, что одни люди должны вот это объезжать, а другие – перепрыгивать. И, по рассказам наших читателей, в таком состоянии дорога уже больше месяца. Ну не меньше, по крайней мере.

Следующая яма — поворот от стадиона «Барса» к Лучанскому кладбищу. Около самого стадиона все относительно нормально, если не придираться к мелочам, но дальше два моста-путепровода, вот там и дальше на проезжей части целое «ямное поле». Оно и понятно, по этому пути идут тяжеловесные фуры, чтобы объехать центральную часть города, вот покрытие и не выдерживает. Об этом шла речь на одном из недавних аппаратных совещаний. Непонятно другое: неужели с этим ничего нельзя сделать, неужели не существует современных технологий ремонта, таких, чтобы сделать раз и надолго?! А водители-дальнобойщики, из тех, кто водит эти фуры, очень живо рассказывают о дорогах Европы и даже с удивлением вспоминают некоторые трассы Украины. Жители Луки, увидев человека с фотоаппаратом, пригласили поснимать дороги в одноэтажном частном секторе. Тоже бывал, тоже верю. Но тут бы с основными, магистральными трассами разобраться. На фотографиях ямы выглядят как близнецы – не сразу поймешь, в каком районе города сделан снимок. Да и не только о проезжих дорогах идет речь. Вот, чтобы далеко не ходить, на ул. Засумской посреди тротуара вырыли яму для ремонта чего-то, слегка присыпали щебнем и тоже там ограждение присутствует, и тоже в положении лежа.

Примеров подобных в городе можно нафотографировать десятки, только фотосессия выйдет неинтересной: ямы – они и есть ямы, и сумчан ими не удивишь. Писали мы о них чуть ли не с первого выпуска газеты. Ходили по инстанциям, посылали официальные запросы, получали официальные ответы в установленный законом срок. Ямы, которым мы смогли уделить внимание, даже исчезали, закапывались и покрывались асфальтом. Но через небольшое время на этом же месте или неподалеку возникали новые ямы. Ситуация проста — нужно добраться до какой-то трубы под землей, а закопать и заровнять — это другая организация, или машины все ездят и ездят, дорога и не выдерживает. Странно, что многие из людей, с которыми пришлось разговаривать на эту тему, вполне искренне считают Сумы своим городом, то есть позиционирует себя как хозяева города. Только с ямами у нас с вами беда – или обходить, или перепрыгивать.

Алексей Сикорский
Панорама №5-2020